Сегодня 20.05.2024, 22:23 мск

Новости истории сегодня. Тема Автомобильная промышленность

Публикаций: 6697, пользователей: 9088, просмотров: 122307

Темы

Регионы

В Москве, Нижнем Новгороде и Севастополе прошел «Автопробег Победы»
25.04.2024 12:39 Новости
В Москве, Нижнем Новгороде и Севастополе прошел «Автопробег Победы»
В преддверии «Диктанта Победы» в Москве состоялся автопробег, в котором приняли участие ретро-автомобили «Победа», мотоциклы клуба «МотоМосква» и региональных байкерских клубов. Об этом сообщил координатор партпроекта «Единая Россия» «Историческая память», председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн во время старта автопробега на Поклонной горе в Москве. «Сегодня он состоялся ещё и в городе-герое Севастополь и Нижнем Новгороде. Здесь расположен легендарный автозавод, где сразу после войны был налажен массовый выпуск первых послевоенных легковых машин. От Москвы до Волги, до Черного моря наш автопробег олицетворяет память о подвиге нашего народа, бессмертной связи поколений и том, что Победа живет в сердце каждого из нас», - рассказал он. Директор Музея Победы Александр Школьник поблагодарил участников автопробега. «Сейчас они проедут по улицам Москвы, и ещё раз напомнят москвичам и гостям столицы о том, что...
95 лет назад был принят план первой пятилетки
23.04.2024 9:20 Новости
95 лет назад был принят план первой пятилетки
23 апреля 1929 года начала работу XVI конференция ВКП(б), на которой был принят первый пятилетний план в СССР. После Великой Октябрьской революции большевиками предстояло совершить еще одну – на сей раз промышленную. Электрификация, строительство заводов по всей стране, выплавка чугуна и добыча угля, исчислявшиеся десятками миллионов тонн, и все это – в условиях почти полной экономической блокады. «Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут», – сказал Иосиф Сталин на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года. План первой пятилетки составлялся изначально в двух вариантах: отправном или, проще говоря, «минимальном», то есть реалистичном, и «оптимальном» - том, которого требовала партия. Второй план был рассчитан на абсолютную мобилизацию всех сил и ресурсов в стране. Вполне предсказуемо, что именно этот вариант был принят по итогам...
100 лет назад началось автобусное движение в Москве
18.04.2024 9:32 Новости
100 лет назад началось автобусное движение в Москве
Первый автобус начал курсировать по Москве 18 апреля 1924 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую площадь с Белорусским вокзалом.  Предшественниками московского автобуса были линейки - многоместные конные экипажи без всяких удобств. Летом это были открытые кареты на 10-14 мест, в которых особенно неудобно было передвигаться в дождь. Зимой - это были большие сани. Линейки стали курсировать по Москве в 1847 году по трем радиальным маршрутам. Начиная со второй половины 19 века русские предприниматели неоднократно обращались в Городскую Думу с предложением использовать на улицах Москвы автомобильные омнибусы, которые к тому времени появились уже во многих городах Европы. Но городская полиция отклонила этот проект, сославшись на узость московских улиц для таких широких экипажей. В конце 1898 года в Москве появились автомобили, число их стало быстро увеличиваться, но попытки организовать в городе автобусное сообщение не прекращались. Только в 1922 году на московском...
Династия Рябушинских
02.01.2024 9:44 Новости
Династия Рябушинских
В разное время к Рябушинским — одним из самых известных предпринимателей Москвы — и отношение было разным. Их считали и большими благодетелями, дающими беднякам рабочие места, еду и кров, и чуть ли не врагами простого люда. Тем не менее их вклад в экономику города и страны переоценить сложно. От скромной лавки до Товарищества мануфактур Крестьянину из старообрядческой семьи Михаилу Ребушинскому (Рябушинским он станет позже) было всего 16 лет, когда он переехал в Москву из Калужской губернии. Он мечтал об одном: жить, ни в чем не нуждаясь, потому упорно трудился. Спустя несколько лет он стал купцом третьей гильдии, торгуя в Холщовом ряду Гостиного двора. Цель была близка, но после войны 1812 года он разорился, как и многие в то время. Ему понадобилось 12 лет, чтобы восстановить свои позиции. Изначальный капитал в размере восьми тысяч рублей вырос в 27-тысячное состояние. Шерстяные ткани 40 видов — на любой вкус — бойко продавались в пяти лавках. В 1846 году он вместе с...
77 лет назад собран первый легковой автомобиль Москвич-400
04.12.2023 15:24 Новости
77 лет назад собран первый легковой автомобиль Москвич-400
На Московском заводе малолитражных автомобилей 4 декабря 1946 года был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400». Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию автомобиля «Опель-Кадет К38». Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлял Сталин автомобиль. Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект по производству был отложен. После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации...
63 года назад в СССР выпущена первая партия автомобилей Запорожец
22.11.2023 12:40 Новости
63 года назад в СССР выпущена первая партия автомобилей Запорожец
С конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине 22 ноября 1960 года сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» - ЗАЗ-965. Прообразом советской машины послужил итальянский «Fiat 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей, будущий АЗЛК, «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе. Первый «Запорожец» на год своего появления стоил 16 000 дореформенных советских рублей, и первая партия машин разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. После денежной реформы 1961 года ЗАЗ-965 стал стоить примерно 1600 рублей, по другим данным 1800 послереформенных рублей. Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати...
В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»
06.10.2023 9:46 Новости
В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»
Один из трех сохранившихся в мире автобусов «Икарус-180» восстановили в Музее транспорта Москвы. Увидеть первую в СССР массовую «гармошку» можно на экскурсиях в фонды музея, а в 2024 году ее выставят в постоянной экспозиции в здании бывшего гаража для грузовых машин. «В конце 2024 года в гараже Константина Мельникова откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Здесь будет выставлен городской транспорт разных эпох: от конки до современных вагонов метро. Посетители смогут увидеть легендарные машины, оставившие свой след в истории столицы, и уникальную технику, которая сохранилась в единственном экземпляре или ограниченном количестве. Сейчас реставрацией экспонатов занимаются специалисты музея. Все работы мы проводим по поручению Сергея Собянина», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По словам Оксаны Бондаренко...
1 октября 1960 года выпущен первый «Запорожец»
01.10.2023 9:04 Новости
1 октября 1960 года выпущен первый «Запорожец»
На заводе «Коммунар» в Запорожье 1 октября 1960 года сошел с конвейера первый автомобиль ЗАЗ-965, знаменитый «Запорожец». За десятилетия после этого возникло новое название завода, появлялись новые модели, а в 90-х и вовсе было прекращено производство. Но этот своеобразный автомобиль эконом-класса до сих пор известен каждому на всем постсоветском пространстве. Запорожец - марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье, позднее - Запорожский автомобильный завод, в 1960-1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ». Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колесной базы, кузов типа «двухдверный седан», V-образный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, независимая подвеска всех колес, автономный...
Главархив поведал, как ЗИЛ начал выпускать первые грузовые автомобили
02.08.2023 15:25 Новости
Главархив поведал, как ЗИЛ начал выпускать первые грузовые автомобили
В 1923 году директором завода был назначен Георгий Королев, при котором начали выпускать первые отечественные грузовики. 107 лет назад был основан Первый автомобильный завод – будущий Московский автомобильный завод имени Ивана Лихачева (АМО ЗИЛ). За все время работы предприятия его руководителями значились 18 человек — имя одного из них до сих пор фигурирует в названии завода. В фондах Главархива Москвы сохранились документы и других важных людей, сыгравших не последнюю роль в истории ЗИЛа, в их числе Георгий Королев, руководитель завода с 1923 по 1925 год. В первой половине 1920-х годов на заводе имени Лихачева развернулась кампания по улучшению работы предприятия, так как отремонтированные автомобили не шли в сбыт, а цеха не были загружены заказами. В результате комиссии, которую возглавлял секретарь Замоскворецкого РК РКП (б) Антон Цихон, было решено укрепить хозяйственное руководство завода. Так, 31 июля 1923 года управляющим будущего ЗИЛа был назначен бывший кузнец Коломенского...
В Екатеринбурге отметили день рождения легендарной "копейки"
11.05.2023 4:44 Новости
В Екатеринбурге отметили день рождения легендарной "копейки"
"Самый доступный, удобный, неубиваемый и живучий автомобиль", - не скупятся на комплименты поклонники "копейки", которая 53 года назад сошла с тольяттинского конвейера и стала мечтой многих водителей. Чтобы продемонстрировать во всей красе гордость отечественного автопрома, уральцы каждый год устраивают ретро-тусовки с фотосессиями и заездами на ВАЗ-2101. Не стал исключением и 2023-й. - Исторически день рождения "копейки" - 22 апреля, но мы из-за погоды чуть перенесли сроки, зато сегодня в 13-й раз представлены оригиналы. Их владельцы - около 30 преданных автомобилистов, а всего в уральском клубе примерно сотня фанатов. Больше, чем у нас, только в столице и Санкт-Петербурге, на четвертом месте Казань. Подлинность машины выдают хромированные зеркала, бамперы с "клыками", которые удерживают номер, колесные диски, - говорит представительница клуба "Авторетро" Анастасия Тюрина. Она нежно целует свою Марусю модели ВАЗ-21013 цвета гранат и рассказывает, с чего началась ее автомобильная...
Главархив: Как школьников Москвы учили водить машину во времена СССР
10.04.2023 16:29 Новости
Главархив: Как школьников Москвы учили водить машину во времена СССР
В апреле 1969 года Моссовет принял решение об организации начальной подготовки водителей среди школьников выпускных классов. В начале 1969 года Совет министров СССР пришёл к выводу, что нужно обучать школьников старших классов вождению автомобилей, так как отечественное машиностроение стремительно развивалось. Например, в 1961 году к таким автоконцернам, как ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ и АЗЛК, добавились Запорожский автомобильный завод «Коммунар», а в 1966 году ВАЗ выпустил первую партию легковых малолитражных машин, а к январю 1969 года на кульманах проектных институтов были готовы чертежи цехов будущего завода КамАз, строительство которого началось в декабре. Умение водить машину стало полезным навыком, так как личный легковой автомобиль мог теперь появиться у большего количества людей в повседневной жизни. Поэтому Совет министров издал постановление о необходимости введения в программы...
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика СССР
29.03.2023 14:05 Интервью, мнения
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика СССР
У экономик бывают состояния, когда они работают на пределе. Когда поставлены в положение человека, чьи силы настолько напряжены, что, кажется, он вот-вот оборвется. Загадка "экономического чуда". Как это могло быть? Страна, потерявшая 25,5 млн человек в Великую Отечественную (прямые потери), 13% населения, в рекордные сроки восстановила довоенные размеры своей экономики. В войну были уничтожены 32% национального имущества, 6 млн зданий, 31,9 тыс. промышленных предприятий, 60% мощностей по выплавке стали и добыче угля, 30% скота и т.п. Но! Довоенный уровень производства по электроэнергии достигнут в 1946 г., углю - в 1947 г., нефти - в 1949 г., стали - в 1948 г., минеральным удобрениям - в 1948 г., кирпичу - в 1949 г., цементу - в 1948 г., оконному стеклу - в 1947 г., пиломатериалам - в 1949 г., легковым автомобилям - в 1946 г., грузовым - в 1948 г., тракторам - в 1948 г. (СССР). Продолжать? По тканям - в 1948-1951 годах, обуви - в 1951 г. Мясо и масло - 1948-1951 гг., молоко - 1949...
Начало коммерческой эксплуатации парового автотранспорта
07.03.2023 21:31 Новости
Начало коммерческой эксплуатации парового автотранспорта
Крупнейшая заслуга в разрешении задач создания парового автотранспорта принадлежит Гернею. Сэр Голдсуорси Герней (1793-1875) был хирургом, преподавателем, архитектором, изобретателем, естествоиспытателем. В 1827 г. Герней запатентовал и построил паровую повозку на шести колесах. Цилиндры паровой машины при ходе поршня в 48,25 см были сделаны из чугуна. Позже Герней построил паровой тягач, где котел находился под давлением в 9 кг/см2. Дым отводился из топки с помощью парового инжектора. На рисунке показана модель одной из повозок Гернея. Обычная скорость повозки составляла около 12,9 км/час. Гриней использовал свои повозки для перевозки людей по улицам Лондона. Главные усилия изобретателей паровой машины для транспорта были сосредоточены на создании легкого и в то же время мощного котла, который обладал бы максимальной безопасностью. В начале 30-х годов крупнейшую роль в развитии парового автотранспорта Англии сыграл Вальтер Хенкок (1794-1852). Главное улучшение в котле, сделанное...