Сегодня 30.11.2023, 23:16 мск

Дороги

Публикаций: 4275, пользователей: 10092, просмотров: 111323

Темы

Регионы

Первая автоколонна отправилась по Дороге жизни 22 ноября 1941 года
22.11.2023 12:04 Новости
Первая автоколонна отправилась по Дороге жизни 22 ноября 1941 года
Во время Великой Отечественной войны единственной транспортной магистралью связывающей блокадный Ленинград с остальной страной была «Дорога жизни» через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой - по льду. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни, официально - Военно-автомобильная дорога № 101. Первая автоколонна с продовольствием отправилась по льду Ладоги 22 ноября 1941 года. Магистраль действовала с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В октябре 1941 года начались работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро. В основном работы заключались в обобщении разрозненных данных о ледовом режиме озера, трассировки дороги исходя из этих данных и расчете затрат на ее сооружение. Начальником тыла Ленинградского фронта Лагуновым 13 ноября был подписан приказ «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец - маяк Кареджи». Военно-автомобильную дорогу предполагалось устроить шириной 10 метров...
18 ноября 1842 года издан указ о строительстве Благовещенского моста
18.11.2023 11:51 Новости
18 ноября 1842 года издан указ о строительстве Благовещенского моста
Император Николай I издал указ о построении первого постоянного моста через Неву в Петербурге 18 ноября 1842 года. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной. Автором проекта стал инженер Станислав Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна. Участвовал в создании моста и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков. Первоначально мост был назван Благовещенским. Он стал самым первым разводным мостом, построенным в северной столице. Открытие моста состоялось в 1850 году, и вскоре он был переименован в Николаевский. Легенда гласит, что император Николай I очень серьезно относился к сооружению первого большого моста в Санкт-Петербурге, и чтобы заставить строителей работать добросовестно, он пообещал руководившему их работой Кербедзу, что будет повышать его в чине на...
172 года назад введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога
13.11.2023 11:50 Новости
172 года назад введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога
Старейшая в России Николаевская железная дорога была введена в эксплуатацию 13 ноября 1851 года соединив две российские столицы. В этот день в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, прибывший в Москву на следующие сутки. В пути он пробыл 21 час 45 минут. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 634 километра, длину дороги определили в 644 километра. В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный - из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. В 1830-1840 годах вопрос о соединении надежной дорогой Санкт-Петербурга с центральными районами России потребовал неотложного разрешения. Отсутствие удобных путей сообщения ставило Петербург под угрозу голода, а также становилось все более...
Останки древнего воина с конем обнаружены при раскопках на Кубани
10.11.2023 12:22 Новости
Останки древнего воина с конем обнаружены при раскопках на Кубани
На месте будущей транспортной развязки в п. Верхнебаканский сотрудники Института археологии РАН продолжают раскопки на площади около двух тысяч квадратных метров. Только за последнюю неделю специалисты обнаружили несколько погребальных комплексов, в том числе и погребение воина, в котором сохранились крупные фрагменты гераклейской амфоры, два железных наконечника копий, железный нож, бронзовые наконечники стрел. В разрушенном древними грабителями каменном ящике сохранились останки человека и часть скелета его лошади. Напомним, ранее в месте слияния двух федеральных трасс, А-146 Краснодар – Верхнебаканский и А-290 Новороссийск – Керчь, где начато строительство, ученые обнаружили артефакты «с признаками культурного наследия» дохристианской эпохи. Находка была определена как древний грунтовый могильник IV-III вв. до н.э. – В границах некрополя мы нашли еще одного погребение. На каменной плите был похоронен предположительно мужчина-воин 30-35 лет. На его нижней части скелета мы...
4 ноября 1890 года состоялось открытие первой подземной линии метро
04.11.2023 9:36 Новости
4 ноября 1890 года состоялось открытие первой подземной линии метро
В Лондоне 4 ноября 1890 года состоялось открытие первой в мире подземной электрической дороги. Это была Северная линия на участке Стоквелл - Кинг Уильям-Стрит. Запустил движение и первым пассажиром стал принц Уэльсский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Лондон - родина метро как вида транспорта, а лондонское метро - старейшая в мире подземная городская железная дорога, существующая с 1863 года. Первый поезд состоял из 23 вагончиков без крыши и управлялся паровозом Стефенсона. С 1890 года вместо тоннелей мелкого заложения стали строить линии на электрической тяге, которые в центре города проходят в тоннелях глубокого заложения, а на окраинах выходят на поверхность. Первая электрическая линия протяженностью в шесть километров называлась Metropolitan Railway, то есть «столичная железная дорога». Сокращение этого длинного названия до пяти букв и породило всем нам знакомое «метро». В 1890-1904 годах были построены четыре таких линии, получившие общее наименование...
Древний грунтовый могильник IV-III вв. до н.э найден на Кубани
31.10.2023 17:48 Новости
Древний грунтовый могильник IV-III вв. до н.э найден на Кубани
На месте будущей транспортной развязки в п. Верхнебаканский сотрудники Института археологии РАН начали широкомасштабные раскопки с применением техники на площади около 2 тысяч квадратных метров. Ранее в месте слияния двух федеральных трасс, А-146 Краснодар – Верхнебаканский и А-290 Новороссийск – Керчь, где начато строительство, ученые обнаружили артефакты «с признаками культурного наследия» дохристианской эпохи. Находка была определена как древний грунтовый могильник IV-III вв. до н.э. Госконтракт на строительство развязки на км 16+050 трассы А-290 был заключен 1 ноября 2022 года. В конце декабря в ходе процедуры разминирования, обычной в таких случаях, кроме боеприпасов времен Великой Отечественной войны там и были обнаружены железные наконечники копья и дротика, предположительно фрагмент кости человека, части ножки и горла гераклейской амфоры и обломки красноглиняных сосудов. О ходе работ уведомили управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации...
29 октября 1905 года началось движение поездов через станцию Слюдянка
29.10.2023 9:37 Новости
29 октября 1905 года началось движение поездов через станцию Слюдянка
Регулярное движение поездов на станции Слюдянка I в Иркутской области по Кругобайкальской и Транссибирской железных дорогах началось 29 октября 1905 года. Сам город Слюдянка возник при строительстве КБЖД и считается крупным железнодорожным узлом в регионе. Необходимость появления на этом месте станции с паровозным депо возникла в связи с созданием железнодорожного узла. Указание о строительстве на южном берегу Байкала, в поселке Култук дал министр путей сообщения Михаил Иванович Хилков. Однако жители отказались выдать землю под строительство, так как в этом случае они лишались бы и без того небольших сельскохозяйственных угодий. Было решено построить станцию к югу от Култука, за Шаманским мысом, на относительно ровном побережье Слюдянской бухты, близ небольшой тогда почтовой станции Слюдянка. В 1899 году был основан поселок Слюдянка. Здесь были размещены 1-й и 2-й участки управления работ по строительству КБЖД. К 1905 году были сданы в эксплуатацию паровозное депо, вокзал из местного...
27 октября 1984 года открыто сквозное движение поездов по БАМу
27.10.2023 11:34 Новости
27 октября 1984 года открыто сквозное движение поездов по БАМу
Официальное открытие сквозного движения поездов по Байкало-Амурской магистрали состоялось 27 октября 1984 года. БАМ является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Еще в конце 19 века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Николай Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса Байкало-Амурской магистрали. И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было. Лишь с 1932 года были развернуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами...
В Подмосковье обновляют площадь Победы
20.10.2023 12:59 Новости
В Подмосковье обновляют площадь Победы
Реконструкция площади Победы во Фрязине выполнена на 50%. Обновление территории стало возможно благодаря федеральной программе «Формирование современной комфортной городской среды», сообщает пресс-служба Министерства благоустройства Подмосковья. «Площадь Победы находится в самом центре Фрязино рядом с железнодорожной станцией. Это своеобразная визитная карточка города, поэтому нам было важно обновить именно эту территорию. Кроме того, тут расположен памятник фрязинцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны. Мы ведем его обновление, чтобы сохранить память о героях. Завершение работ запланировано на конец осени этого года», - сообщил министр благоустройства Михаил Хайкин. Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны фрязинцам это памятное место для жителей города. Он был установлен в 1986 году. Его центральной частью стала бронзовая скульптура советского солдата, запечатленного стоящим в почетном карауле с красным знаменем Победы. Скульптура установлена на гранитном...
107 лет назад в Хабаровске состоялось открытие Амурского моста
18.10.2023 17:01 Новости
107 лет назад в Хабаровске состоялось открытие Амурского моста
Совмещенный мостовой переход через реку Амур в Хабаровске, именовавшийся Алексеевский, был открыт для движения 18 октября 1916 года. Именно строительством Амурского моста завершилось объединение в непрерывную цепь Транссибирской железнодорожной магистрали, соединяющей Дальневосточную окраину с Европейской частью страны. Первые изыскания по определению места для мостового перехода через Амур были проведены еще в конце XIX века в ходе строительства Уссурийской железной дороги. Но для того, чтобы ускорить и удешевить прокладку Транссиба, железнодорожную линию Владивосток провели через Маньчжурию по Китайско-Восточной дороге. Поскольку Хабаровск оказался в стороне от главного пути, то отпала и необходимость строить Амурский мост. Однако последствия Русско-японской войны показали, что главная магистраль страны должна проходить по территории России. Проектировщикам предстояло разрешить сложную инженерную задачу. Амур - река во многом необычная и своенравная, у нее особая гидрология...
Расшифрованы 3500-летние иероглифы, обнаруженные в туннеле Еркапы
12.10.2023 18:15 Новости
Расшифрованы 3500-летние иероглифы, обнаруженные в туннеле Еркапы
Международная команда ученых во главе с профессором Андреасом Шахнером сумела расшифровать часть таинственных иероглифических надписей, которые были найдены при проведении раскопок в туннеле Еркапы. Как сообщает Arkeonews, в прошлом году в знаменитом туннеле Еркапы, через который проходит каждый турист, посещающий древнюю столицу Хеттской империи город Хаттусу, было обнаружено 249 символов. Их возраст составляет около 3500 лет, они были написаны на стенах краской. И вот спустя год после этого открытия лингвисты обнародовали первые результаты кропотливой работы по расшифровке надписей. Они пришли к выводу, что как минимум половина текста содержит информацию о человеке, который руководил строительством туннеля. В частности, иероглифы содержат имя и должность данного человека. "Эти иероглифы, по сути, представляют собой подпись человека, построившего туннель, кратко их можно перевести фразой: "Я сделал это", - говорит Андреас Шахнер. - Надписи выполнены анатолийскими иероглифами. Мы...
22 сентября 1764 года в России введены каменные верстовые столбы
22.09.2023 9:27 Новости
22 сентября 1764 года в России введены каменные верстовые столбы
В Санкт-Петербурге 22 сентября 1764 года огласили распоряжение Екатерины Великой о замене деревянных верстовых столбов на каменные. Комиссия приняла решение о благоустройстве главных въездов в столицу по Царскосельской и Петергофской дорогам. Столбы возводили в стиле барокко, венчал это довольно высокое, около 10 метров высотой, сооружение флюгер в виде коня. На каждой версте почтовых дорог велено было также посадить по 20 деревьев. В середине 17 века вдоль дороги от Москвы до летней резиденции царя Алексея Михайловича в Коломенском были установлены деревянные верстовые столбы с обозначением расстояния до конечного пункта. В Российской империи почтовые дороги, получившие с XVIII века название почтовых трактов, подлежали измерению в верстах, для чего на них ставились верстовые столбы. Согласно Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Даля, дорога «большая, почтовая, с верстовыми столбами» называлась в России «столбовой». Первые верстовые столбы на дорогах от Петербурга...
Старинная брусчатка обнаружена в Москве
13.09.2023 15:11 Новости
Старинная брусчатка обнаружена в Москве
В Беговом районе дорожники меняли асфальт. Срезав чуть глубже слой старого асфальта, обнаружили историческую кладку камней.  Артефакт нашли в начале улицы Расковой, прямо возле парадного входа в ресторан. Сейчас открыты три участка, самый большой площадью около трех тысяч квадратных метров - ближе к дублеру Ленинградского проспекта. Полюбоваться на кусочек старины пока может любой желающий. Брусчатка ничем не огорожена, как нет и предупреждающих знаков для автомобилистов о том, что впереди неровность. Почувствовав камни под колесами, многие останавливаются посмотреть, что там такое. Историки говорят, что примерный возраст брусчатки около 130-140 лет. Ведь впервые она появилась на улицах Москвы в 1870-е годы. Тогда это считалось одним из вариантов экспериментального покрытия. Порой за свой счет укладывали брусчатку владельцы ресторанов, чтобы привлечь больше публики. В то время нынешний Ленинградский проспект был за городом, Москва заканчивалась Александровским (нынешним...
12 сентября 1715 года подписан указ о запрет подбивать подошвы скобами
12.09.2023 10:13 Новости
12 сентября 1715 года подписан указ о запрет подбивать подошвы скобами
12 сентября 1715 года Император Петр I ввел запрет подбивать подошвы скобами и гвоздями, в целях сохранности первых мостовых в Санкт-Петербурге, которые были деревянными. Для нарушивших запрет, предусматривались штрафы. Купцов за продажу скоб и гвоздей ожидало более строгое наказание - их ссылали на каторгу, а имения изымали в пользу государства. «Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел, также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил, а если у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу, а имение их взято будет на Его Великого Государя». Позднее на Городовом острове начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим...
6 сентября 1826 года в Петербурге был открыт Египетский мост
06.09.2023 10:15 Новости
6 сентября 1826 года в Петербурге был открыт Египетский мост
В Адмиралтейском районе города Санкт-Петербург 6 сентября 1826 года состоялось открытие Египетского моста через реку Фонтанка. Сооружение, соединяющее между собой Коломенский и Безымянный острова, построено по проекту и под руководством инженеров Вильгельма фон Треттера и Василия Христиановича. Мост получил свое название из-за своеобразного богатого архитектурного оформления в «египетском стиле». Порталы, колонны, а также карниз были украшены орнаментами из египетских иероглифов, подобные знаки красовались и на ажурной решетке сооружения. На берегах Фонтанки, на въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. На головах у них находились шестигранные фонари. В настоящее время сфинксы - это единственный сохранившийся от того моста архитектурный элемент. Размеры моста были следующими: длина пролета 55 метров, ширина - 11,7 метров. Для моста были построены выступающие в реку устои, облицованные гранитом. В процессе эксплуатации мост...
Памятник строителям «дороги мужества» открыли в Старом Осколе
05.07.2023 14:55 Новости
Памятник строителям «дороги мужества» открыли в Старом Осколе
В день 80-летия начала Курской битвы на привокзальной площади Старого Оскола открыли памятник строителям «дороги мужества». В церемонии открытия памятника принял участие глава РЖД Олег Белозёров. Об этом сообщается в телеграм-канале РЖД. Железная дорога Старый Оскол – Ржава протяженностью 95 километров была построена в 1943 году при подготовке к Курской битве для усиления действовавшей на Курском выступе однопутной железной дороги Касторная — Мармыжи — Курск — Льгов, обслуживавшей пять армий Центрального и три армии Воронежского фронтов. Было возведено 56 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов, 2 пункта водоснабжения и 8 остановочных площадок. Новая линия разгрузила железнодорожную линию Касторная — Курск, Воронежский фронт получил самостоятельную железнодорожную коммуникацию, выход на рокадную дорогу Курск — Белгород и на изолированный железнодорожный участок Ржава — Обоянь. Расстояние доставки грузов до передовой было сокращено на 200...
В Великом Новгороде презентовали книгу «Ушедшие в бессмертие»
29.06.2023 15:39 Новости
В Великом Новгороде презентовали книгу «Ушедшие в бессмертие»
В Великом Новгороде состоялась презентация книги «Ушедшие в бессмертие. Памяти 2-й ударной армии». Именно здесь, на Новгородской земле, ровно 81 год назад приняли последний бой красноармейцы, героическому подвигу которых и посвящен этот исторический труд. Провел мероприятие советник председателя правления Государственной компании «Автодор» Сергей Крастынь. В нем приняли участие заместитель председателя правительства Новгородской области Елена Кирилова, митрополит Новгородский и Старорусский Лев, руководитель проектов фонда «Таволга» Анастасия Руденко. «Книга «Ушедшие в бессмертие. Памяти 2-й ударной армии» связана с трассой М-11 «Нева». Один из участков магистрали М-11 проходит близ деревни Мясной Бор в Новгородской области. В этом районе в 1941–1942 гг. располагался узкий коридор, по которому шло снабжение 2-й ударной армии, а в феврале 1942 года – выходили из окружения красноармейцы. При подготовке территории под строительство М-11 «Нева» здесь были найдены и с почестями преданы...
В Ленобласти открылась выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда»
30.03.2023 11:36 Мероприятия
В Ленобласти открылась выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда»
27 марта 2023 г. в музее истории города Шлиссельбурга при поддержке фонда «История Отечества» открылась Межмузейная историко-документальная выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда. К 80-летию открытия легендарной Дороги Победы». Именно в этом городе 80 лет начались строительство и эксплуатация Дороги Победы (Поляны – Шлиссельбург), ставшей одной из героических страниц в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. «Строительство было сопряжено с огромными трудностями. На месте недавних ожесточённых боёв чуть не каждый метр земли был нашпигован минами. Команды минёров-подрывников только за первые дни изыскательских работ обнаружили и уничтожили более двух тысяч мин, артиллерийских снарядов и авиабомб. Высокими темпами возводилась через Неву свайно-ледовая переправа. Чтобы соединить берега Невы у самого её истока, надо было забить 2650 свай, переработать более 3000 куб. метров леса. Основные работы начались 25 января 1943 года и шли без перерыва круглосуточно. На двое суток...