Бартини (Дунаев, Oros di Bartini) Роберт (Роберто, Roberto) Людвигович

Бартини Роберт Людвигович
Роберто Бартини
Роберто Бартини
Бартини Роберт Людвигович
Бартини Роберт Людвигович
Бартини Роберт Людвигович
Бартини Роберт Людвигович
Бартини Роберт Людвигович
Бартини Роберт Людвигович
Бартини Роберт Людвигович
Бартини Роберт Людвигович
Бартини Роберт Людвигович
Памятник Бартини Роберту Людвиговичу
Могила Бартини на Введенском кладбище Москвы
Мемориальная доска Бартини Роберту Людвиговичу
итальянский коммунист, антифашист, уехавший из фашистской Италии в СССР, авиаконструктор, автор проектов самолётов, учитель С. П. Королёва
мужской
14.05.1897
Австро-Венгрия, город Фиуме
Хорватия, город Риека
итальянец
С 1900
подброшен садовнику молодой дворянкой, взят на воспитание женой вице-губернатора города барона Лодовико Ороса ди Бартини - знатного вельможи Австро-Венгрии
Место: Австро-Венгрия, город Фиуме
С 1912
гимназист, увидел демонстрационные полеты русского авиатора Харитона Славоросова, увлекся авиацией
Место: Австро-Венгрия, город Фиуме
владеет несколькими европейскими языками
С 1913
увлечение авиацией было настолько серьезным, что на 16-летие отец подарил ему аэроплан
По 1916
офицерская школа, окончил обучение
Восточный фронт, участие в Первой мировой войне, пленен в ходе Брусиловского прорыва, впервые встретился с большевиками
Место: Российская империя, Волынь, Галиция, Буковина
С 1916
Лагерь военнопленных "Красная речка"
Место: Российская империя, город Хабаровск, поселок Красная речка
С 1920
вернулся на родину из плена, приемный отец вышел в отставку, сохранив звание государственного советника и привилегии
Место: Италия, город Рим
рабочий, Автомобильный завод "Изотта-Фраскини"
Место: Италия, город Милан
По 1922
студент, Миланский политехнический институт, сдал экстерном экзамены авиационного отделения и получил диплом авиационного инженера
Место: Италия, город Милан
С 1921 по 1921
летная школа, окончил обучение
Место: Италия, город Рим
С 1921
Итальянская коммунистическая партия, член Итальянской коммунистической партии (ИКП)
Место: Италия
С 1922
как офицер-фронтовик обеспечивал охрану руководителей коммунистической партии от фашистов, опекал советскую делегацию с наркомом иностранных дел Г. В. Чичериным на Генуэзской конференции
Место: Италия, город Генуя
С 1922
после фашистского переворота вынужден покинуть Италию, переправлен Итальянской коммунистической партией в СССР, путь пролёг из Италии через Швейцарию и Германию в Петроград, а оттуда в Москву
Место: СССР, город Москва
С 1923
лаборант, Научно-опытный аэродром ВВС
Место: СССР, город Москва, Ходынский научно-опытный аэродром, Ходынское поле
С 1924
получил гражданство СССР
С 1925
в Коктебеле, тогдашнем центре планеризма, Бартини общался с литературной богемой: Максимилианом Волошиным, Александром Грином, Андреем Платоновым, Евгением Шварцем, Михаилом Булгаковым, фантастические идеи Бартини нашли отражение в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», совместившего прошлое и будущее в настоящем
Место: СССР, город Коктебель
С 09.1928
руководитель экспериментальной группы, Центральное конструкторское бюро авиационной промышленности, опытный производственный отдел - 3 (ОПО-3), проектирование гидросамолетов, возглавил группу после ареста Д. П. Григоровича
Место: СССР, город Севастополь
С 1929
начальник отдела морского опытного самолетостроения, Центральное конструкторское бюро авиационной промышленности
Место: СССР, город Севастополь
С 30.04.1930
Центральное конструкторское бюро авиационной промышленности, предложил создать скоростной самолет без внешних надстроек, проект был рассмотрен и принят
С 1930
уволен из ЦКБ за докладную записку в ЦК ВКП(б) о бесперспективности его создания
С 1930
главный конструктор, СНИИ (завод № 240) ГВФ, назначен по рекомендации начальника ВВС П. И. Баранова и начальника вооружений РККА М. Н. Тухачевского
Место: СССР, город Москва
С 1932
СНИИ (завод № 240) ГВФ, начаты проектные работы по самолёту «Сталь-6»
С 1933
СНИИ (завод № 240) ГВФ, на самолёте «Сталь-6» установлен мировой рекорд скорости - 420 км/час, на его основе спроектирован истребитель «Сталь-8»
С 1934
СНИИ (завод № 240) ГВФ, проект истребителя «Сталь-8» закрыт за не соответствие тематике гражданского института
С 1935
СНИИ (завод № 240) ГВФ, создан 12-местный пассажирский самолёт «Сталь-7» с крылом «обратная чайка»
С 1936
пассажирский самолёт «Сталь-7» представлен на международной выставке
Место: Франция, город Париж
С 1938
СНИИ (завод № 240) ГВФ, на базе «Сталь-7» по проекту Бартини создавался дальний бомбардировщик ДБ-240 (позже Ер-2), разработку которого завершил главный конструктор В. Г. Ермолаев в связи с арестом Бартини
С 14.02.1938
арестован НКВД СССР, предъявлено обвинение в связях с «врагом народа» Тухачевским, и в шпионаже в пользу Муссолини, решением «тройки» приговорен к сроку 10 лет лишения свободы и 5 лет «поражения в правах»
С 1938
заключение отбывает вместе с А. Н. Туполевым в закрытом авиационном КБ тюремного типа
Место: СССР, Московская область, город Королев
С 08.1939
на «Сталь-7» установлен международный рекорд скорости на дистанции 5000 км - 405 км/час
С 1939 по 1941
ЦКБ-29, участвовал в работе по бомбардировщику Ту-2 под руководством А. Н. Туполева
Место: СССР, Московская область, город Королев
С 1941
ЦКБ-29, ЦКБ эвакуировано из Москвы
Место: СССР, город Омск
С 1941
ОКБ, для Бартини организовано специальное ОКБ
Место: СССР, город Омск
С 03.1942
доставлен из Омска в Москву, Берия поручил Бартини создание реактивных истребителей-перехватчиков, созданы проекты: «Р» - сверхзвуковой одноместный истребитель, «Р-114» - истребитель-перехватчик должен был развивать невиданную скорость 2000 км/час, старт перехватчика на высоте 10.000 метров, расчётный потолок 24.000 метров, чертежи не сохранились
Место: СССР, город Москва
С 09.1943
ОКБ, ОКБ закрыто
С 1944 по 1946
занимался проектированием и строительством транспортных самолётов: Т-107 - пассажирский среднеплан с двухэтажным фюзеляжем, Т-108 - лёгкий транспортный самолёт, Т-117 - магистральный транспортный самолёт, Т-200 - тяжёлый военно-транспортный и десантный самолёт
С 1946
освобожден
С 1948
ОКБ-86, на территории Завода имени Димитрова
Место: СССР, город Таганрог
С 1952
главный инженер перспективных схем летательных аппаратов, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина, создал проект самолёта Т-203
Место: СССР, город Новосибирск
С 1955
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина, проект сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика А-55, был отклонён, так как заявленные характеристики посчитали нереальными, но помогло обращение к С. П. Королёву, который помог обосновать проект
Место: СССР, город Новосибирск
С 1956
реабилитирован после смерти Сталина
С 04.1957
ОКБС Министерства авиационной промышленности, командирован для продолжения работы над проектом А-57
Место: СССР, Московская область, город Люберцы
С 10.1957
после снятия Г. К. Жукова с должности министра обороны СССР закрыт целый ряд проектов Бартини и прекращены работы над самолётами Р-57, Е-57 и некоторыми другими перспективными образцами
С 1958 по 1961
разработано 5 проектов самолётов полётной массой от 30 до 320 тонн разного назначения, проекты «Ф», «Р», «Р-АЛ», «Е», «А»
С 1961
представлен проект сверхзвукового дальнего разведчика с ядерной силовой установкой Р-57-АЛ - развите А-57
С 1961 по 1963
создан проект самолёта-амфибии вертикального взлёта и посадки, включая вечные льды и пустыни, океаны, проведены работы по использованию экранного эффекта, создан небольшой Бе-1, прошедший лётные испытания
Место: СССР, Московская область, город Люберцы
С 1968
Завод имени Г. Димитрова (КБ Г. М. Бериева), коллектив разработчиков Бартини вернулся в КБ в Таганрог, специализировавшемся на гидросамолётах
Место: СССР, город Таганрог
С 1972
пстроены два противолодочных самолёта ВВА-14, М-62 - «вертикально взлетающая амфибия», один из них впоследствии будет доработан в экраноплан 14М1П
Место: СССР, город Таганрог
С 06.12.1974
умер
С 1976
один из последних построенных самолетов доработан в экраноплан 14М1П
06.12.1974
СССР, город Москва
СССР, РСФСР, город Москва, Введенское кладбище
Российская Федерация, город Москва, Введенское кладбище
Орден Красного Знамени
Орден Ленина
1967
Орден Ленина
1967
Орден Октябрьской Революции

Просмотров: 1141