Ильюшин Сергей Владимирович

Ильюшин Сергей Владимирович
Дом С. В. Ильюшина в Дилялево, жил во время летних отпусков в 1950—1970-х годах
Памятник на Новодевичьем кладбище
Бюст С. В. Ильюшина в Вологде
Ил-2 штурмовик, самый массовый боевой самолёт в истории авиации
Ил-22 (1947 г.), первый советский реактивный бомбардировщик, также первый советский тяжёлый 4-двигательный реактивный самолёт
советский авиаконструктор, генерал-полковник, трижды Герой Социалистического Труда, единственный лауреат семи Сталинских премий
мужской
30.03.1894
Российская империя, Вологодская губерния, Вологодский уезд, деревня Дилялево
русский
РКП(б) с 10.1918 г.
Призыв
Дата призыва
10.1914
Армия призыва
Русская императорская армия
Дата призыва
05.1919
Армия призыва
Рабоче-крестьянская Красная армия
С 1909
ушёл из деревни на заработки, был чернорабочим на фабрике под Костромой, на фабрике в Иваново-Вознесенске, землекопом на стройке дороги, чистил сточные канавы на фабрике в Петербурге, косил сено
Место: Российская империя
С 1910
землекоп, Коломяжский ипподром, выравнивал поле под аэродром для первой в России международной авиационной недели, засыпал ямы, срезал кочки, помогал выгружать ящики с частями аэропланов, собирать их, увидел полёты русских авиаторов
Место: Российская империя, Санкт-Петербургская губерния, город Санкт-Петербург
С 1911
возчик молока, маслодельный завод деревни Березняки
Место: Российская империя, Вологодская губерния, Вологодский уезд
С 1911 по 1912
рабочий, Амурская железная дорога, уехал на заработки на строительство Амурской железной дороги, был чернорабочим, смазчиком букс, затем табельщиком, так как был грамотным
Место: Российская империя, поселок Бурея
С 11.1912 по 03.1913
вернулся домой
Место: Российская империя, Вологодская губерния, Вологодский уезд, деревня Дилялево
С 04.1913
помощник машиниста экскаватора, Русско-Балтийское общество, работал на строительстве судостроительного завода
Место: Российская империя, город Ревель
С 1914
служба в пехотной учебной команде
Место: Российская империя
писарь, управление воинского начальника Вологды
Место: Российская империя, город Вологда
моторист, команда Северного района авиации, входил в состав аэродромной команды, которая принимала и готовила к полётам самолёты
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
С 06.1917
пилот, Всероссийский императорский аэроклуб, окончил солдатскую школу лётчиков, сдал экзамен на права пилота
Место: Российская империя
С 03.1918
заведующий отделом промышленности, Вологодский совет народного хозяйства, занимался налаживанием работы национализированных лесопилок, паровых мельниц, маслобойных заводов
Место: РСФСР, Вологодская губерния, город Вологда
С 11.1918
член ВКП(б), Вологодский педагогический институт, по заданию губкома партии основали партийную ячейку
Место: РСФСР, Вологодская губерния, город Вологда
С 05.1919
авиамеханик, 6 авиаремонтный поезд, 6 армия, Северный фронт, после призыва в РККА направлен в распоряжение командования Красного воздушного флота, назначен
Место: РСФСР, Московская губерния, город Серпухов
С 10.1919
авиамеханик, выехал в район Петрозаводска, где приземлился подбитый белогвардейский самолёт английского производства «Авро», с пятью красноармейцами разобрали самолет и увезли в Москву, на его основе был разработан советский учебный биплан У-1
Место: РСФСР, город Петрозаводск
С 03.1920
старший механик, Кавказский фронт, 2 авиационный парк, занимался ремонтом, восстановлением и испытанием самолётов перед отправкой на фронт
Место: РСФСР
С 02.1921
начальник авиационного поезда, 15 авиационный поезд, 9 Кубанская армия, Кавказский фронт, написал рапорт об отправке на фронт
Место: РСФСР
С 09.1921
15 авиапоезд направлен в Москву на усиление формируемых частей, Ильюшин высказал желание поступить в Институт инженеров Красного воздушного флота
Место: РСФСР, город Москва
С 21.09.1921
Институт инженеров Красного воздушного флота, зачислен в институт (с 1922 года - Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского), активно участвовал в работе кружка планеристов Мастерских тяжёлой и осадной артиллерии
Место: РСФСР, город Москва
С 1923
спроектировал первый планёр «Мастяжарт» (АВФ-3)
Место: СССР, РСФСР, город Москва
С 11.1923
принял участие в Первом Всесоюзном слёте планеристов
Место: СССР, Украинская ССР, Крымская АССР, поселок Коктебель
С 1924
проектировал и построил планёры «Рабфаковец» (АВФ-4), «Мастяжарт-2» (АВФ-5); содействовал созданию и участвовал в работе Высшей лётно-планёрной школы Осоавиахима в Коктебеле
Место: СССР, РСФСР
С 08.1925
четвёртый планёр «Москва» (АВФ-21) принял участие в Рёнских состязаниях планеристов, получил первый приз за продолжительность полёта (лётчик Константин Арцеулов)
Место: Германия
С 1926
военный инженер-механик Воздушного флота, Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского, защитил дипломный проект, посвящённый разработке самолёта-истребителя
Место: СССР, РСФСР, город Москва
С 06.1926 по 11.1931
председатель самолётной секции, Научно-технический комитет ВВС, изучал мирового опыт самолётостроения, разрабатывал тактико-технические требования к новым самолётам; были составлены технические требования к некоторым самолётам Николая Поликарпова, Андрея Туполева, Дмитрия Григоровича
Место: СССР, РСФСР, город Москва
С 1930 по 1931
помощник начальника по научно-технической части, Научно-испытательный институт ВВС
Место: СССР, РСФСР, город Москва
С 06.1931
написал рапорт с просьбой о переводе в авиационную промышленность
Место: СССР, РСФСР, город Москва
С 11.1931 по 01.1933
начальник конструкторского бюро, Центральный аэрогидродинамический институт
Место: СССР, РСФСР, Московская область, город Жуковский
С 1932
Центральный аэрогидродинамический институт, предложил разделить конструкторское бюро на две самостоятельные структуры: ЦКБ авиазавода № 39 им. В. Р. Менжинского для строительства лёгких самолётов и конструкторский отдел ЦАГИ, занимающийся разработкой тяжёлых самолётов; предложение было поддержано начальником Глававиапрома П. Барановым и наркомом тяжёлой промышленности Г. Орджоникидзе
Место: СССР, РСФСР
С 13.01.1933
начальник Центрального конструкторского бюро, Авиазавод имени В. Р. Менжинского, руководил конструкторской бригадой № 3
Место: СССР, РСФСР
С 09.1935
главный конструктор ОКБ, Авиазавод имени В. Р. Менжинского, первенцем ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26
Место: СССР, РСФСР
С 17.07.1936
Владимир Коккинаки установил на ЦКБ-26 первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией (ФАИ)
С 21.04.1938
во время служебного перелёта из Москвы в Воронеж у самолёта УТ-2 перегрелся и остановился мотор, на вынужденной посадке в темноте самолёт перевернулся, пассажиры получили травмы; после этого случая вышел приказ, запрещавший главным конструкторам летать самостоятельно
Место: СССР, РСФСР
доктор технических наук, создал бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на Берлин в августе-сентябре 1941 года, «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне
Место: СССР, РСФСР
С 1943
приступил к разработке пассажирских самолётов; серия гражданских Илов началась с Ил-12, потом Ил-14, Ил-18, Ил-62, последним самолётом, разработанным под его руководством стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-1970 годов
Место: СССР, РСФСР
С 07.1970
академик АН СССР, в связи с болезнью сложил с себя обязанности руководителя ОКБ, оставался членом Научно-технического совета и консультантом
Место: СССР, РСФСР, город Москва
09.02.1977
СССР, город Москва
СССР, РСФСР, город Москва, Новодевичье кладбище, участок 7
СССР, РСФСР, город Москва, Новодевичье кладбище, участок № 7, 13 ряд
Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «За победу над Японией»
Медаль «В память 800-летия Москвы»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
Медаль «За оборону Москвы»
Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»
Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»
Медаль «Ветеран Вооружённых Сил СССР»
Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
17.08.1933
Орден Красной Звезды
30.12.1936
Орден Ленина
05.03.1939
Орден Трудового Красного Знамени
03.1941
Сталинская премия II степени, за создание бронированного штурмовика Ил-2
08.1941
Сталинская премия I степени, за создание бронированного штурмовика Ил-2
25.11.1941
Орден Ленина
25.11.1941
Золотая звезда Героя Социалистического труда
1943
Сталинская премия I степени, за модификации и усовершенствование конструкции боевых самолётов
19.08.1944
Орден Суворова II степени
03.10.1944
Орден Красного Знамени
21.02.1945
Орден Ленина
02.07.1945
Орден Ленина
16.09.1945
Орден Суворова I степени
1946
Сталинская премия I степени, за разработку конструкции нового самолёта-штурмовика Ил-10 и коренное усовершенствование штурмовика Ил-2
1947
Сталинская премия II степени, за разработку конструкции многоместного пассажирского самолёта Ил-12
1950
Сталинская премия I степени, за разработки в области самолётостроения
15.11.1950
Орден Красного Знамени
1951
Сталинская премия II степени, за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования в области машиностроения (за создание реактивного бомбардировщика Ил-28)
30.03.1954
Орден Ленина
12.07.1957
Золотая звезда Героя Социалистического труда
1960
Ленинская премия, за создание пассажирского самолёта Ил-18
30.03.1964
Орден Ленина
28.10.1967
Орден Красной Звезды
1968
Золотая авиационная медаль ФАИ
1969
Орден Возрождения Польши 5 степени
02.10.1969
Орден Октябрьской Революции
1971
Государственная премия СССР, за создание дальнего противолодочного самолёта Ил-38
26.04.1971
Орден Ленина
29.03.1974
Орден Ленина
29.03.1974
Золотая звезда Героя Социалистического труда
  • Баранов Пётр Ионович
  • Сын Ильюшин Владимир Сергеевич, советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, заслуженный мастер спорта СССР, генерал-майор авиации

Просмотров: 85