Соколова (Пименова) Нина Васильевна

Соколова Нина Васильевна
Нина Соколова
Соколова Нина Васильевна
Соколова Нина Васильевна
Соколова Нина Васильевна
Соколова Нина Васильевна
Соколова Нина Васильевна
Мемориальная доска на доме, где жила Нина Васильевна Соколова
Мемориальная доска на здании школы, в которой училась Нина Васильевна Соколова
Возложение цветов к мемориальной доске Нине Васильевне Соколовой
Свидетельство Соколовой Н. В. об окончании курсов повышения квалификации ИТР от 11.07.1939 года
Наградной лист Соколовой Н. В. от 26.06.1944 года
первая в СССР женщина-водолаз, военный инженер, автор идеи строительства топливопровода по дну Ладожского озера
женский
10.12.1912
Российская империя, Новгородская губерния, Череповецкий уезд, город Череповец
русская
По 1929
Школа № 1
Место: СССР, РСФСР, город Череповец
С 1931 по 1936
Ленинградский институт инженеров водного транспорта, получила диплом по специальности «инженер-гидротехник»
Место: СССР, РСФСР, город Ленинград
С 1936 по 1938
Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), одним из первых заданий было руководство группой водолазов при строительстве порта в Сочи для контроля хода работ
Место: СССР, РСФСР, город Ленинград
С 1938
впервые осуществила спуск под воду в водолазном снаряжении, вес которого почти вдвое превышал её собственный
С 1938 по 1939
Курсы усовершенствования специалистов водолазного дела, получила разрешение на подводные спуски до 10-метровой глубины; для получения документа, впервые в истории водолазного дела выданного женщине, потребовалось личное решение М. И. Калинина
Место: СССР, РСФСР, город Ленинград
С 1939 по 1941
военный инженер 3 ранга, Северный флот, Баренцево море, руководила строительством десантного причала в Полярном
Место: СССР, Мурманская область, город Полярный
С 06.1941 по 09.1941
инженер-гидротехник, 27 отряд подводно-технических работ аварийно-спасательной службы, Краснознамённый Балтийский флот, занималось восстановлением повреждённых бомбёжками подводных коммуникаций, прокладкой кабеля, подъёмом затонувшей техники, оружия, продуктов, зерна с затонувших барж и ушедших под лёд грузовиков, часто работа велась под авианалётами и артобстрелами противника
Место: СССР, РСФСР, город Ленинград
С 09.1941 по 10.1941
инженер-гидротехник, 27 отряд подводно-технических работ аварийно-спасательной службы, работала в группе аварийно-спасательного обеспечения работы речной переправы в районе Невской Дубровки, участвовала в прокладке подводной трассы для буксировки боевой техники, принимала участие в прокладке по дну Ладожского озера 45-километрового бронированного телефонного кабеля для обеспечения связи командования Ленинградского фронта с Генеральным штабом Красной армии, участвовала в создании Дороги жизни и работе на трассе
Место: СССР, РСФСР, город Ленинград
С 03.1942 по 09.1942
инженер-гидротехник, 27 отряд подводно-технических работ аварийно-спасательной службы, когда запаса топлива в осаждённом Ленинграде оставалось на 100 дней, выдвинула идею прокладки подводного трубопровода через Ладожское озеро, участвовала в строительстве 29-километрового Ладожского подводного трубопровода, выполненном за 43 дня (5 мая - 16 июня 1942 года), за идею и участие в её реализации впоследствии награждена орденом Красной Звезды, принимала участие в прокладке по дну Ладожского озера подводного кабеля, послужившего прорыву энергетической блокады Ленинграда и получившего название «Кабель жизни»
Место: СССР, РСФСР, город Ленинград
С 09.1942
получила ранение в ногу и плечо, была контужена, после лечения в госпитале вернулась в отряд
Место: СССР, РСФСР, город Ленинград
С 08.1943 по 1944
главный инженер, Ленинградский отряд подводно-технических работ
Место: СССР , РСФСР, город Ленинград
С 1944
инженер-подполковник, после освобождения Ленинграда от блокады получила звание Военно-морских сил, за время работы на Ладоге провела под водой в общей сложности 644 часа - около 27 суток
Место: СССР, РСФСР, город Ленинград
С 1946 по 1958
инженер-полковник, преподаватель гидравлики и гидродинамики, Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе, читала курс гидравлики и гидродинамики
Место: СССР , город Ленинград
С 1958
вышла в отставку
17.12.2001
Российская Федерация, город Санкт-Петербург
Российская Федерация, город Санкт-Петербург, Серафимовское кладбище
1943
Медаль «За оборону Ленинграда»
07.03.1943
Орден «Знак Почёта»
15.08.1944
Орден Красной Звезды
1945
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
1945
Медаль Жукова
17.02.1945
Орден Отечественной войны II степени
1948
Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
15.11.1950
Медаль «За боевые заслуги»
30.04.1954
Орден Красной Звезды
1958
Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»
1965
Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
1968
Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
1970
Юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
1975
Юбилейная медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
1978
Юбилейная медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР»
1985
Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
11.03.1985
Орден Отечественной войны I степени
1988
Юбилейная медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР»
1995
Юбилейная медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Шинберг Давид Яковлевич, главный инженер проекта строительства топливопровода по дну Ладожского озера в Блокадный Ленинград

Просмотров: 468