Сегодня 02.12.2024, 20:59 мск, публикаций: 9153, за сутки: пользователей 8411, просмотров 154107
Новости истории
27.11.2024 15:50
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 2217; сегодня: 181.

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно

1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился».

— На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не значился»?

— У нас осталось буквально шесть съемочных смен. До конца ноября, надеюсь, закончим и приступим к стадии монтажа и финального производства фильма.

— Насколько сложен для экранизации этот роман Бориса Васильева?

— Наверное, любой военный фильм очень непрост с точки зрения производства и экранизации. Роман Бориса Васильева сложен еще и тем, что он написан как летопись событий. Это хронология борьбы героя, который 300 с лишним дней, с 22 июня 1941-го по апрель 1942 года, находился в Брестской крепости. В конце он уже фактически один воевал против фашистов, которые не могли понять, что происходит. Немецкая армия ушла далеко вперед, вглубь Советского Союза, а здесь кто-то им не просто мешает, а сражается против них, уничтожает их солдат. И этот герой — молодой лейтенант Николай Плужников. Нам было важно адаптировать эту историю под киносценарий. А сложность съемок еще и в том, что большое количество действий происходит как под землей, внутри Брестской крепости, где невероятное множество лабиринтов, так и над — на территории крепости, где идут бои, рушатся здания, гремят взрывы.

— Премьера фильма запланирована на 1 мая 2025 года, накануне одного из самых любимых россиянами праздника — Дня Победы. Вы ощущаете свою ответственность?

— Конечно, с одной стороны ощущаю, а с другой стороны — привык. И наоборот, люблю делать то, что мне кажется должным в этой ситуации. Я не могу сказать, что идея пришла мне в голову от приближающегося юбилея Победы, что непременно захотелось снять к празднику какое-то кино… Нет, все-таки идея снять кино по произведению Бориса Васильева «В списках не значился» родилась давно и ждала своего часа. Борис Васильев — выдающийся писатель, замечательный драматург, мастер военной прозы, вдохновитель замечательных фильмов, снятых по его произведениям. Простое перечисление названий говорит за себя, все становится понятно. «…А зори здесь тихие», «Аты-баты, шли солдаты», «Завтра была война», «Офицеры»… Этот человек создал романы, повести, пьесы, фильмы по которым стали абсолютной киноклассикой. Существует не так много военных фильмов, которые были бы столь любимы всеми. А военные картины, святые по произведениям Бориса Васильева, зрители смотрят из года в год, а телеканалы каждый год их показывают. И зрители любят и сами фильмы, и их героев, и знают о войне во многом благодаря этим фильмам, особенно молодое поколение.

«В списках не значился — одно из таких. И мы очень надеемся, что наш фильм станет в ряд больших киноработ о войне по произведениям Бориса Васильева.

— Мы познакомились в последние годы его жизни. Это был очень особенный человек. Он и режиссер Петр Ефимович Тодоровский, почти ровесник Васильева, — они, прошедшие войну, были действительно совершенно светлыми, искренними, лучезарными, добрыми людьми. Невероятное ощущение было от общения с ними. Мне посчастливилось быть с ними знакомым. Помню трогательный момент, когда в 2002 году Петр Ефимович и Борис Львович вышли на сцену на церемонии вручения премии «Ника»получать награду в номинации «За честь и достоинство»... Тодоровский подошел к Васильеву, развязал принесенный солдатский вещмешок, вытащил фляжку и две металлические военные кружки. И говорит: «Давай наши, фронтовые, 100 грамм выпьем, отметим...». Очень это было трогательно… Вот такие они были люди, особенные, из другого теста сделанные…

— Чем был обусловлен актерский состав картины? Почему именно такой кастинг?

— Когда Владимир Машков создал школу-студию при театре Олега Табакова, у меня возникла идея. Я предложил ему вместе сделать снять фильм, памятуя о работе легендарного Сергея Герасимова, который в 1946 году снимал «Молодую гвардию» со студентами своего курса, и это вошло в анналы нашей киноистории. Я говорю Владимиру Львовичу: «Может, нам сделать какой-нибудь кинопроект, где бы все твои ученики, студенты, актеры театра участвовали?». Очень хотелось сделать совместный фильм. Потому что я видел, как у Машкова готовятся его ребята, как они играют.

Считаю, что это совершенно выдающаяся театральная школа. И не только театральная, потому что Владимир Львович прекрасно знает, как работать перед камерой, и доносит это своим ученикам. Он тоже загорелся этой идеей. Затем было несколько предложений, мы что-то искали, обсуждали, читали различные сценарии, но все время чего-тоне хватало. И вот, когда пришла идея снять «В списках не значился», Машков загорелся. Мы начали придумывать, составлять графики, в кастинге он принимал непосредственное участие, потому что четко понимал, на что каждый из ребят способен, какие у кого потенциалы. Например, сразу было ясно, что главную роль будет играть Владислав Миллер. Он — ведущий актер театра, прекрасный артист, замечательно подходящий под роль лейтенанта Николая Плужникова. Алена Марилова, Яна Сексте, Сергей Угрюмов, Евгений Миллер — у нас сложился идеальный актерский пазл, особенно когда Владимир Львович выступил не только как сопродюсер картины, но и согласился сыграть одну из важных ролей в этом фильме. Съемки еще идут, и все актеры сфокусированы только на этом проекте. Это большая редкость в современном актерском мире, чтобы человек работал только над одним проектом.

— В чем заключалась подготовка?

— Мы организовали для актеров, игравших роли военных, двухнедельные курсы в палаточном лагере в Калужской области. Они учились жить как офицеры и солдаты Красной армии того времени. Жили в лесу, одевались в форменное обмундирование образца 1941 года, сами готовили себе еду, разбирали и собирали оружие, чистили его. У нас в картине работают очень хорошие военные консультанты, которые знают все детали вплоть до последней пуговицы на гимнастерке. Но здесь было иначе: ребята учились жить, как их герои. И когда они пришли на съемочную площадку, были полностью готовы к своим ролям. Им не надо было привыкать к форме, к сапогам, к тому, как правильно держать оружие, поправлять ремень или фуражку. У них все было выстроено. Одно дело — когда текст от зубов отлетает, но совсем другое, когда человек живет жизнью героя, это сразу видно в кадре.

— Расскажите о съемках в кинопарке «Москино». Какие у вас остались впечатления? Это была одна из основных площадок?

— Сказать, что нам «повезло» — ничего не сказать. С кинопарком «Москино» все сложилось просто замечательно. Дело в том, что часть съёмок прошла в Минске и Бресте, там снимали канун войны — 21 июня 1941 года. В Брестской крепости мы снимали подвалы и казематы. Нам показалось важным погрузиться в эту атмосферу, ведь там многое сохранилось с тех страшных дней. Но нам нужно было снимать то, что происходило в Брестской крепости в июне 1941 года — войну и масштабные разрушения. Мы не могли в этом бесценном памятнике истории снять ни одной военной сцены, нужно было что-то придумывать и искать другие локации. Поэтому для нас было невероятной удачей, что нас поддержало правительство Москвы и сделало всё в рекордно короткие сроки: в первый раз мы обратились за помощью в июле, в течение двух дней документ дошел до Сергея Семеновича Собянина, который его подписал.

— И началось строительство декораций Брестской крепости в кинопарке «Москино?

— Да. За совершенно невероятные, рекордные два с половиной месяца, построили эту декорацию. Точнее сказать — не декорацию, а практически капитальные сооружения. Да, конечно, местами они разрушены, но они просто должны быть разрушены по сценарию. Там все невероятно реалистично. Здание костела разрушено и снаружи,и внутри, но там есть и лепнина, и росписи на стенах. Все по-настоящему. Вот сейчас как раз два дня мы там снимаем большие бои, потому что за этот костел шла основная битва после того, как его брали в течение нескольких дней поочередно советские и немецкие войска. Я скажу так: это очень важно, ценно и приятно, что нас поддержали, поверили в наш проект и сделали это в такие короткие сроки...

— Как вам работается в кинопарке «Москино»?

— Очень хорошо. Спасибо огромное руководству кинопарка, что и дорогу к декорациям провели, и канализацию, и воду — это огромный труд. Всё было сделано. Не устаем благодарить создателей декораций, потому что по ночам, я слышал, что охранники, которые находятся на площадке, не любят лишний раз заходить в эти декорации. У них полное ощущение, что во время войны они оказались 22 июня 1941 года в Брестской крепости, настолько всё правдоподобно. Чтобы вы представляли масштаб декораций: это 42 тысячи квадратных метров застройки, а максимальная высота строений — 21 метр. Такое впечатляющее сооружение позволяет нам снимать с нескольких камер огромное количество общих планов. Это важно для качества будущего фильма, ведь такие кадры дают возможность погружать зрителя в атмосферу событий.

— Декорации останутся после съемок, правильно я понимаю?

— Да. Как и почти все декорации кинопарка «Москино». Мы надеемся, что потом, после наших съемок, эти декорации, когда зритель посмотрит кино, заживут собственной жизнью. И зрителю будет важно прикоснуться, сфотографироваться на фоне того, что он видел в кадре. Думаю, это будет в некотором смысле музей, ценный экспонат, как и многие декорации кинопарка «Москино». Порой, когда ты снимаешь кино, приходится, как мы иногда говорим, «подворовывать» — здесь такой план взять, здесь немного левее, тут правее, и вроде бы уже гораздо красивее. Но здесь, в кинопарке, есть масштаб, и это совершенно другой подход к созданию большого полнометражного кино.

— Скажите, пожалуйста, была ли у вас возможность походить по кинопарку, посмотреть соседей? Я думаю, что вы могли это сделать еще и год назад, когда снимали комедию «Бар «МоскваЧики».

— Конечно, и это каждый раз производит впечатление. Скажу честно — когда еще совсем недавно начиналась работа и создавался кинопарк «Москино», идея строительства капитальных декораций казалась немного странной. Но когда это превратилось в реальный парк, я бы даже сказал цветущий во всех смыслах этого слова, я был поражен. Знаю многих людей, которые просто ездили на экскурсии, и возвращались в хорошем смысле шокированные масштабом сделанного и тем, что там они погружались в какую-то совершенно невероятную атмосферу. То средневекового города, то Берлина, то Москвы 1940-х годов. Я уверен, что наш кинопарк может в ближайшие годы стать центром притяжения для всех, потому что все основные большие кинопроекты сейчас, я думаю, и сериальные проекты тоже, будут делаться там. А людям, гостям, кино и всему, что вокруг него, будет интересно. Всегда.

— Идея отдать этот парк в будни профессионалам кино, а в выходные – гостям и зрителям, как вам? Вы порекомендуете своем знакомым побывать в кинопарке?

— Я уже рекомендую. Многие уже побывали в кинопарке, они в шоке и в восторге. Они просто не ожидали увидеть то, что увидели. Такой масштаб, такую атмосферу… Конкретные города, конкретные времена. И еще ты понимаешь, что все по-честному. Что вот эта стенка не разрушится сзади. Недавно один человек рассказывал мне, что они поехали на экскурсию… прямо в Москву. Имея в виду декорации. И это прекрасно.

— Чем вы лично вдохновлялись, когда приступили к съемкам «В списках не значился»? Какими произведениями?

— Я вдохновлялся спектаклем «В списках не значился» театра Ленком, который посмотрел на их гастролях в Баку в детстве. Играли Александр Абдулов и Елена Шанина. С Александром Гавриловичем я потом близко дружил, но ту его роль лейтенанта Плужникова запомнил на всю жизнь. Она меня поразила. Парень, молодой офицер, до конца боролся с врагом и отдал свою жизнь. Ну и, конечно, Борис Васильев. Сам по себе, как человек, фронтовик, а также его произведения. Его умение рассказывать о войне правдиво, честно и при этом невероятно светло, — это вдохновляет.

Изображение (фото): Кинокомпания Темп


Исторические события:


Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно

Тематические сайты: История, Кино и ТВ: программы, фильмы, актеры, Литература: произведения, издания, авторы, Молодежь, Патриотизм, Праздники, памятные даты, юбилеи, Соотечественники, земляки, диаспоры, Театр: премьеры, режиссеры, актеры, сцены
Региональные сайты: Азербайджан, Азербайджан - Баку, Беларусь, Беларусь - Брест, Беларусь - Минск, Германия, Германия - Берлин, Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европа Восточная, Европа Центральная, Европейский союз, Кавказ, Калужская область, Москва, Россия, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, СССР, Центральный федеральный округ
Поделиться:

Интересно:

Образование в Древней Руси
02.12.2024 14:26 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать поучения и наставления, переводить и создавать литературные произведения. Грамотность нужна была князьям и...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании ВРНС
01.12.2024 10:38 Новости
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании ВРНС
В Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXVI Всемирного русского народного собора «Русский мир: внешние и внутренние вызовы». Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братья и сестры! Уважаемые представители государственной власти! Сердечно приветствую всех участников пленарного заседания XXVI Всемирного русского народного собора. В прошлом году, на юбилейном съезде, мы говорили о настоящем и будущем Русского мира. Именно так звучала тогда тема нашей встречи, по этой теме и проходили дискуссии. Мы тогда много размышляли о понятии «Русский мир», о его ценностной парадигме и о том, какое место в ней занимает традиция. Напомню, нами был сформулирован следующий важный тезис: Русский мир — это культурное пространство высоких духовных и нравственных ценностей, особое место среди которых занимают верность традиции...
Святейший Патриарх Кирилл возглавил пленарное заседание ВРНС
01.12.2024 10:37 Мероприятия
Святейший Патриарх Кирилл возглавил пленарное заседание ВРНС
В Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством главы Всемирного русского народного собора Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось пленарное заседание XXVI Всемирного русского народного собора на тему «Русский мир: внешние и внутренние вызовы». В президиуме Собора также присутствовали заместители главы ВРНС: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий; сопредседатель регионального отделения ВРНС в Московской области, руководитель Научно-аналитического центра ВРНС, председатель комитета ВРНС по культуре, ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель председателя Комиссии по культуре и культурно-историческому наследию Общественной палаты г. Москвы А.В. Щипков; член Общественной палаты Российской Федерации С.Ю. Рудов. В работе Собора приняли участие иерархи, священнослужители и монашествующие Русской...
К 90-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова
29.11.2024 14:56 Аналитика
К 90-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова
29 ноября 1934 года в Москве была организована изомастерская самодеятельного красноармейского искусства. Идея ее создания принадлежала первому советскому художнику-баталисту Митрофану Борисовичу Грекову (1882-1934). Донской казак, получивший академическое художественное образование, учившийся живописи у таких мастеров, как К.К. Костанди, И.Е. Репин и Ф.А. Рубо, он воевал в Первую мировую войну в рядах лейб-гвардии Атаманского полка. С 1920 года добровольцем служил в Красной армии. Творческое наследие художника составили более 300 картин. Наиболее известные из них: «Трубачи Первой конной армии», «Тачанка», «Бой при Егорлыкской», «Чертов мост», «Вступление красных в Баклановскую станицу», «Замерзшие казаки генерала Павлова», «Оборона Царицына». В 1934 году Митрофан Борисович возглавлял коллектив, работавший в Севастополе над созданием панорамы «Штурм Перекопа», но 27 ноября того же года его не стало. Спустя всего лишь два дня после смерти Грекова, народный комиссар обороны СССР К.Е...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
29.11.2024 12:12 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой, князь настолько поразился красоте тех мест, что распорядился основать город с многочисленными...