Сегодня 02.12.2024, 20:56 мск, публикаций: 9153, за сутки: пользователей 8398, просмотров 153129
Новости истории
28.11.2024 15:18
Мероприятия.
Просмотров всего: 832; сегодня: 108.

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Во Всероссийском историко-этнографическом музее в Торжке открылась совместная с Музеем кино выставка «Высшая проба. Золотное шитье в кино». На примере фондовых предметов из двух музеев экспозиция рассказывает о технологии и истории самого известного новоторжского промысла, а также об использовании вышивки для создания костюмов киногероев.

По словам организаторов, история Торжка тесно связана с историей кино. Старинный город является одним из самых «кинематографичных» мест в России. Новоторжские пейзажи появляются на большом экране практически с первых лет развития этого вида искусства, а торжокские мастера золотного шитья неоднократно принимали заказы на пошив одежды для киностудий «Мосфильм» и «Ленфильм» и для многочисленных театральных постановок.

В экспозиции представлены мундиры и костюмы к фильмам «Анна Каренина», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил, «Война и мир», «Звезда пленительного счастья», «Посол Советского Союза» и другим известным отечественным картинам. Их дополняют уникальные образцы золотного шитья и редкие эскизы, которые позволяют лучше понять особенности создания вышивки и проследить этапы работы над костюмом. Помимо этого, посетители увидят кадры из фильмов, запечатлевшие героев в финальных образах.

Среди ключевых экспонатов – камергерский мундир Алексея Каренина и парадная форма Вронского к сериалу «Анна Каренина» режиссера Сергея Соловьева. Они выполнены в оригинальной золотошвейной технике, однако с использованием современной металлической нити. Посетители выставки смогут обратить внимание на особое расположение нитей в костюмах, которое позволяет достичь эффекта золотого блеска.

Выставка демонстрирует разные техники создания костюмной вышивки. Как рассказала главный хранитель фондов Музея кино Светлана Кирьянова, не каждый роскошный мундир или бальное платье, сияющие на экране, действительно расшиты по старинной технологии. Оригинальное золотошвейное искусство в кадре – большая редкость. Иногда используется имитация, позволяющая сделать костюм легким и удобным для многочасовой работы актера. Тем не менее любая вышивка подразумевает скрупулезное изучение исторических образцов.

Один из залов посвящен работе над фильмом «Русский бунт» Александра Прошкина по мотивам «Капитанской дочки» и «Истории Пугачева» А. С. Пушкина. Представленные костюмы к фильму демонстрируют имитацию техники лицевого шитья с характерной выпуклой поверхностью, дополненной отделкой крученными золотистыми нитями и золотистыми галунами. Несмотря на замену материала, вышивка в костюмах передает общую стилистику позднего барокко и отражает широкую социальную палитру общества 1770-х годов.

Выставка будет открыта до 23 февраля 2025 года.

Изображение (фото): Минкультуры России


Участники событий и другие указанные лица:


Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Тематические сайты: История, Кино и ТВ: программы, фильмы, актеры, Культура, искусство, музеи, Одежда, обувь, аксессуары, Ремесленничество
Региональные сайты: Россия, СССР, Тверская область, Центральный федеральный округ
Поделиться:

Интересно:

Образование в Древней Руси
02.12.2024 14:26 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать поучения и наставления, переводить и создавать литературные произведения. Грамотность нужна была князьям и...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании ВРНС
01.12.2024 10:38 Новости
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании ВРНС
В Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXVI Всемирного русского народного собора «Русский мир: внешние и внутренние вызовы». Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братья и сестры! Уважаемые представители государственной власти! Сердечно приветствую всех участников пленарного заседания XXVI Всемирного русского народного собора. В прошлом году, на юбилейном съезде, мы говорили о настоящем и будущем Русского мира. Именно так звучала тогда тема нашей встречи, по этой теме и проходили дискуссии. Мы тогда много размышляли о понятии «Русский мир», о его ценностной парадигме и о том, какое место в ней занимает традиция. Напомню, нами был сформулирован следующий важный тезис: Русский мир — это культурное пространство высоких духовных и нравственных ценностей, особое место среди которых занимают верность традиции...
Святейший Патриарх Кирилл возглавил пленарное заседание ВРНС
01.12.2024 10:37 Мероприятия
Святейший Патриарх Кирилл возглавил пленарное заседание ВРНС
В Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством главы Всемирного русского народного собора Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось пленарное заседание XXVI Всемирного русского народного собора на тему «Русский мир: внешние и внутренние вызовы». В президиуме Собора также присутствовали заместители главы ВРНС: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий; сопредседатель регионального отделения ВРНС в Московской области, руководитель Научно-аналитического центра ВРНС, председатель комитета ВРНС по культуре, ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель председателя Комиссии по культуре и культурно-историческому наследию Общественной палаты г. Москвы А.В. Щипков; член Общественной палаты Российской Федерации С.Ю. Рудов. В работе Собора приняли участие иерархи, священнослужители и монашествующие Русской...
К 90-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова
29.11.2024 14:56 Аналитика
К 90-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова
29 ноября 1934 года в Москве была организована изомастерская самодеятельного красноармейского искусства. Идея ее создания принадлежала первому советскому художнику-баталисту Митрофану Борисовичу Грекову (1882-1934). Донской казак, получивший академическое художественное образование, учившийся живописи у таких мастеров, как К.К. Костанди, И.Е. Репин и Ф.А. Рубо, он воевал в Первую мировую войну в рядах лейб-гвардии Атаманского полка. С 1920 года добровольцем служил в Красной армии. Творческое наследие художника составили более 300 картин. Наиболее известные из них: «Трубачи Первой конной армии», «Тачанка», «Бой при Егорлыкской», «Чертов мост», «Вступление красных в Баклановскую станицу», «Замерзшие казаки генерала Павлова», «Оборона Царицына». В 1934 году Митрофан Борисович возглавлял коллектив, работавший в Севастополе над созданием панорамы «Штурм Перекопа», но 27 ноября того же года его не стало. Спустя всего лишь два дня после смерти Грекова, народный комиссар обороны СССР К.Е...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
29.11.2024 12:12 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой, князь настолько поразился красоте тех мест, что распорядился основать город с многочисленными...