Сегодня 12.07.2025, 04:05 мск, публикаций: 11329, за сутки: пользователей 9871, просмотров 72776
Новости истории
03.07.2025 14:09
Новости.
Просмотров всего: 853; сегодня: 9.

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Специалисты Национального института превентивных археологических исследований Франции (Inrap) при проведении раскопок в Туле обнаружили остатки средневековой стены и центральную часть ворот, снесенных вскоре после 1700 года. Здесь же нашли давно засыпанную яму, на дне которой лежала фрагментарно сохранившаяся статуя всадника.

Туль - это коммуна и одноименный город в департаменте Мерт и Мозел региона Лотарингия. Он расположен в 55 километрах от более крупного и известного Меца.

Как сообщает Inrap, наиболее примечательной находкой стала статуя, фрагменты которой находились перед средневековыми воротами, с их внутренней стороны на глубине около одного метра.

Сохранилось около половины скульптуры, но этого оказалось достаточно, чтобы идентифицировать ее в качестве статуи всадника. Лошадь сохранилась в большей степени, а от всадника - только часть ног, позволившая установить, что он сидел на попоне. По оценкам экспертов, первоначально высота и длина статуи составляли около 1,6 метра, она была высечена из белого ракушечника. 

Эксперты предполагают, что статуя стояла в нише и украшала городские ворота или здание перед ними в XV-XVI веках. Во время реконструкции в начале XVIII века ее, вероятно, сняли или сбросили с постамента, из-за чего она разбилась. Фрагменты тут же закопали в землю.

"Статуя создана по типично римской модели благородного всадника, одетого в античном стиле - в тунику и плащ, - отмечают археологи. - Подобные скульптуры можно найти в Неаполе, Флоренции и Милане. Итальянские художники, которых приглашали во Францию и Лотарингию для выполнения заказов элиты, фактически импортировали эти модели. Они были вдохновлены крупными античными произведениями, такими как статуя Марка Аврелия на коне в римском Капитолии или менее известная статуя в Падуе".

Для идентификации находки археологи развернули настоящее историческое расследование. Они отмечают, что скульптура относится к эпохе Возрождения и по стилю представляла собой фактически копию античных произведений. Вероятно, создавалась она как символ власти.

Пока остается загадкой, кто ее изготовил. По одной из версий, заказчиком мог выступить король Франции Генрих II, завоевавший Лотарингию в 1552 году. Но еще более вероятным заказчиком археологам представляется кардинал Лотарингии Иоанн III Лотарингский, который служил епископом Туля, Меца и Вердена в первой половине XVI века. Известно, что он слыл большим любителем искусства эпохи Возрождения.

Текст: Денис Передельский. Российская газета

Изображение (фото): Inrap, DR


Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Во Франции раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Тематические сайты: Антиквариат, История, Коллекционирование, Культура, искусство, музеи, Наука, Соотечественники, земляки, диаспоры
Региональные сайты: Европа Центральная, Европейский союз, Италия, Италия - Милан, Италия - Рим, Франция
Поделиться:

Интересно:

Чем запомнился фестиваль «Толстой»
11.07.2025 9:41 Мероприятия
Чем запомнился фестиваль «Толстой»
В Ясной Поляне завершился уже девятый театральный фестиваль «Толстой». Трехметровый Лев Николаевич, современная крестьянская школа и новая роль Евгения Цыганова — рассказываем, чем запомнился уик-энд в Тульской области. От других летних театральных фестивалей «Толстого» в первую очередь отличает какой‑то особенно теплый вайб — здесь всегда есть ощущение, что ты приехал в усадьбу, где тебя принимают как долгожданного гостя, усталого путника, промотавшегося и милого сердцу дворянина. Угощают на фуд-корте бургерами, предоставляют свои поля и леса для прогулок, а главное — предлагают обширную культурную программу. Это всегда крупные знаковые спектакли или концерты, так или иначе связанные с Толстым, а также объемная кинопрограмма на сеновале, целый детский театральный блок и спецпроекты: продакшен сайт-специфик-спектаклей, которые выпускают непосредственно к мероприятию...
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
10.07.2025 11:09 Аналитика
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
Героическая оборона крепости Баязет русскими войсками завершилась 10 июля 1877 года. Во время осады бойцы гарнизона были доведены до крайней степени изнурения, которая требовала длительного гигиенического лечения. Это событие стало одним из героических эпизодов русско-турецкой войны и имело важное как стратегическое, так и моральное значение. Баязетское сражение началось 18 июня. В результате активных военных действий турецкой армии русский гарнизон оказался осажденным в небольшой цитадели в глубоком тылу противника. После планируемого избавления от него путем капитуляции или уничтожения, сводный Ванско-баязетский отряд турецкой армии под командованием бригадного генерала Фаик-паши должен был вторгнуться в российские пределы в Закавказье, границы которого на тот момент оставались фактически незащищенными. Однако попытки взять цитадель штурмом или принудить русский гарнизон сложить оружие не увенчались успехом. Не увенчались, однако, успехом и попытки пробиться на помощь...
Народное ополчение в боях с фашизмом
10.07.2025 10:12 Аналитика
Народное ополчение в боях с фашизмом
В годы Великой Отечественной войны эти военные и военизированные формирования создавали в помощь РККА из тех, кто не подлежал мобилизации. Нападение гитлеровской Германии на СССР и угроза самому существованию нашего народа подняли советских людей на непримиримую борьбу с врагом. Сотни тысяч рабочих, служащих, студентов, колхозников, работников науки, техники, культуры и др. обращались в партийные и советские организации, в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Во многих городах началось формирование рабочих отрядов, коммунистических батальонов, отрядов партийно-советского актива, групп самообороны. Такие формирование участвовали в боях в Бресте, Гродно, Перемышле, Лиепае в первые дни войны. 24 июня 1941 года СНК СССР принял постановление о создании на добровольных началах в прифронтовой полосе истребительных батальонов. Они должны были охранять объекты в тылу советских войск и бороться с воздушными десантами и...
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
10.07.2025 9:44 Аналитика
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
Единственный в Москве музей деревянного зодчества находится в музее-заповеднике «Коломенское». Здесь собраны старинные постройки — от сибирской крепостной башни до уютной медоварни из подмосковного села Преображенского. Эти бревна обрабатывали топоры плотников XVII века, и почти каждый сруб пережил путешествие в сотни километров, чтобы мы узнали его историю.  Новый дом для деревянного зодчества В «Коломенском», на берегу небольшой живописной реки Жужи, притока Москвы-реки, среди сиреневых и яблоневых садов находится необычный музей под открытым небом. Здесь пять деревянных построек: медоварня, Моховая башня Сумского острога, Проездная башня Николо-Корельского монастыря, башня Братского острога, церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца. Большую часть масштабных экспонатов привез с Русского Севера основатель первого музея в Коломенском Петр Барановский, архитектор и реставратор, который сберег от забвения и разрушения многие памятники...
Символика власти Ивана Грозного
10.07.2025 9:36 Аналитика
Символика власти Ивана Грозного
В 1550-е годы церковные иерархи оказали идейную поддержку Ивану IV при завоевании Казанского и Астраханского ханств, призывая в своих произведениях святые силы на помощь царю и его "христолюбивому воинству" в войне с "басурманами". Во время взятия Казани в 1552 году воплощением идеи божественного покровительства стало государево знамя с изображением Спаса Нерукотворного (ныне хранится в Оружейной палате Московского Кремля). Символика знамени восходит к иконе, на которой изображен убрус (полотенце) с отпечатком лица Христа*. Согласно царскому летописцу, Иван выступил против Казани под тем же знаменем, с которым Дмитрий Донской сражался с татарами на Куликовом поле. Хотя о реальном знамени Дмитрия Донского нам практически ничего неизвестно, можно заметить, что в глазах царских идеологов казанское знамя символизировало торжество православия над мусульманством, а также преемственность власти внутри правящей династии. Другими известными памятниками идеологического обеспечения казанской...