Сегодня 12.07.2025, 04:00 мск, публикаций: 11329, за сутки: пользователей 9833, просмотров 71989
Новости истории
04.07.2025 17:16
Мероприятия.
Просмотров всего: 1426; сегодня: 20.

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина открылась выставка «Не только Брейгель. Нидерландская гравюра XVI века из собраний Москвы и Санкт-Петербурга». Экспозиция впервые за 100 лет представляет эстампы этого периода и рассказывает о первом крупном гравюрном издательстве в Европе, сформировавшем вкусы своей эпохи и преобразившем художественный мир.

«Многообразие представленных на выставке произведений искусства показывает нам мир таким, каким его видели люди в XVI веке. Интересно проследить, насколько сильно мы от них отличаемся, в каком ключе и в лучшую ли сторону. Одна из наших главных задач – сеять разумное, доброе, вечное. Новая выставка продолжает этот курс», – отметила Ольга Галактионова, директор ГМИИ им. Пушкина.

В экспозиции показаны гравюры, созданные по рисункам выдающихся европейских мастеров, из собраний Пушкинского музея, Государственного Эрмитажа, Российской государственной библиотеки и других государственных, а также частных коллекций. Многие из них демонстрируются широкой публике впервые.

По словам кураторов, представленные произведения – эстампы, выпущенные в издательском доме «На четырех ветрах», крупнейшем европейском издательстве художественных гравюр своего времени. Его продукция распространялась по всей Европе и за ее пределами. Экспонаты рассказывают о мировоззрении людей XVI века. Тогда именно гравюры были основным способом передачи образов окружающего мира – через них, как через фотографии сегодня, можно было узнать, как выглядели великие личности эпохи, дальние города и страны. Они учили морали, отражали повседневную жизнь и помогали представить то, что невозможно было увидеть самому.

Среди экспонатов – гравюры, выполненные по картинам известных итальянских художников XVI века Рафаэля и Бронзино, а также эстампы с видами античных памятников Рима, портретная и пейзажная графика. Отдельный раздел выставки посвящен графическим листам, созданным по рисункам Питера Брейгеля Старшего. Посетители познакомятся с его особенным художественным языком, основанном на фольклорных мотивах, с помощью которых мастер передавал свое видение несовершенств окружающего мира.

На выставке также можно увидеть работы основателя издательского дома «На четырех ветрах» – антверпенского художника и гравера Иеронима Кока. Посетители узнают, как мастеру удалось превратить гравюрную мастерскую в успешный бизнес, с которого начался расцвет Антверпена как мирового центра печатной графики. Например, именно Кок стал первым в Европе и мире, кто начал делать пейзажные серии, а его издательство фактически стояло у истоков массового распространения визуальных образов.

Проект «Не только Брейгель» продолжает серию выставок «Ars Graphica», рассказывающих о графическом собрании музея и его истории. Специально к проекту разработана инклюзивная программа, включающая экскурсии и мастер-классы на русском жестовом языке и другие события для детей и взрослых. Экспозицию также дополняет тактильная графика с адаптированными сюжетами из избранных гравюр.

Посетить выставку можно будет до 1 июля.

Изображение (фото): Минкультуры России


В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

В Москве представили редкую нидерландскую гравюру XVI века

Тематические сайты: Антиквариат, Дети, История, Коллекционирование, Культура, искусство, музеи, Молодежь, Семья, Художественный салон
Региональные сайты: БРИКС (BRICS), Европа Центральная, Европейский союз, Италия, Италия - Рим, Москва, Нидерланды, Россия, Санкт-Петербург, Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ
Поделиться:

Интересно:

Чем запомнился фестиваль «Толстой»
11.07.2025 9:41 Мероприятия
Чем запомнился фестиваль «Толстой»
В Ясной Поляне завершился уже девятый театральный фестиваль «Толстой». Трехметровый Лев Николаевич, современная крестьянская школа и новая роль Евгения Цыганова — рассказываем, чем запомнился уик-энд в Тульской области. От других летних театральных фестивалей «Толстого» в первую очередь отличает какой‑то особенно теплый вайб — здесь всегда есть ощущение, что ты приехал в усадьбу, где тебя принимают как долгожданного гостя, усталого путника, промотавшегося и милого сердцу дворянина. Угощают на фуд-корте бургерами, предоставляют свои поля и леса для прогулок, а главное — предлагают обширную культурную программу. Это всегда крупные знаковые спектакли или концерты, так или иначе связанные с Толстым, а также объемная кинопрограмма на сеновале, целый детский театральный блок и спецпроекты: продакшен сайт-специфик-спектаклей, которые выпускают непосредственно к мероприятию...
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
10.07.2025 11:09 Аналитика
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
Героическая оборона крепости Баязет русскими войсками завершилась 10 июля 1877 года. Во время осады бойцы гарнизона были доведены до крайней степени изнурения, которая требовала длительного гигиенического лечения. Это событие стало одним из героических эпизодов русско-турецкой войны и имело важное как стратегическое, так и моральное значение. Баязетское сражение началось 18 июня. В результате активных военных действий турецкой армии русский гарнизон оказался осажденным в небольшой цитадели в глубоком тылу противника. После планируемого избавления от него путем капитуляции или уничтожения, сводный Ванско-баязетский отряд турецкой армии под командованием бригадного генерала Фаик-паши должен был вторгнуться в российские пределы в Закавказье, границы которого на тот момент оставались фактически незащищенными. Однако попытки взять цитадель штурмом или принудить русский гарнизон сложить оружие не увенчались успехом. Не увенчались, однако, успехом и попытки пробиться на помощь...
Народное ополчение в боях с фашизмом
10.07.2025 10:12 Аналитика
Народное ополчение в боях с фашизмом
В годы Великой Отечественной войны эти военные и военизированные формирования создавали в помощь РККА из тех, кто не подлежал мобилизации. Нападение гитлеровской Германии на СССР и угроза самому существованию нашего народа подняли советских людей на непримиримую борьбу с врагом. Сотни тысяч рабочих, служащих, студентов, колхозников, работников науки, техники, культуры и др. обращались в партийные и советские организации, в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Во многих городах началось формирование рабочих отрядов, коммунистических батальонов, отрядов партийно-советского актива, групп самообороны. Такие формирование участвовали в боях в Бресте, Гродно, Перемышле, Лиепае в первые дни войны. 24 июня 1941 года СНК СССР принял постановление о создании на добровольных началах в прифронтовой полосе истребительных батальонов. Они должны были охранять объекты в тылу советских войск и бороться с воздушными десантами и...
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
10.07.2025 9:44 Аналитика
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
Единственный в Москве музей деревянного зодчества находится в музее-заповеднике «Коломенское». Здесь собраны старинные постройки — от сибирской крепостной башни до уютной медоварни из подмосковного села Преображенского. Эти бревна обрабатывали топоры плотников XVII века, и почти каждый сруб пережил путешествие в сотни километров, чтобы мы узнали его историю.  Новый дом для деревянного зодчества В «Коломенском», на берегу небольшой живописной реки Жужи, притока Москвы-реки, среди сиреневых и яблоневых садов находится необычный музей под открытым небом. Здесь пять деревянных построек: медоварня, Моховая башня Сумского острога, Проездная башня Николо-Корельского монастыря, башня Братского острога, церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца. Большую часть масштабных экспонатов привез с Русского Севера основатель первого музея в Коломенском Петр Барановский, архитектор и реставратор, который сберег от забвения и разрушения многие памятники...
Символика власти Ивана Грозного
10.07.2025 9:36 Аналитика
Символика власти Ивана Грозного
В 1550-е годы церковные иерархи оказали идейную поддержку Ивану IV при завоевании Казанского и Астраханского ханств, призывая в своих произведениях святые силы на помощь царю и его "христолюбивому воинству" в войне с "басурманами". Во время взятия Казани в 1552 году воплощением идеи божественного покровительства стало государево знамя с изображением Спаса Нерукотворного (ныне хранится в Оружейной палате Московского Кремля). Символика знамени восходит к иконе, на которой изображен убрус (полотенце) с отпечатком лица Христа*. Согласно царскому летописцу, Иван выступил против Казани под тем же знаменем, с которым Дмитрий Донской сражался с татарами на Куликовом поле. Хотя о реальном знамени Дмитрия Донского нам практически ничего неизвестно, можно заметить, что в глазах царских идеологов казанское знамя символизировало торжество православия над мусульманством, а также преемственность власти внутри правящей династии. Другими известными памятниками идеологического обеспечения казанской...