Сикорский Игорь Иванович
русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, создатель первых в мире четырёхмоторных самолётов «Русский витязь» и «Илья Муромец»
мужской
06.06.1889
Российская империя, город Киев
раннюю страсть к изобретательству можно объяснить тем, что мама много рассказывала о гениальном итальянском учёном Леонардо да Винчи, воображение было полностью захвачено идеей полёта
Место: Российская империя, город Киев
С 1901
в юном возрасте было несколько увлечений: мастерил электрические батарейки, которые позволили запустить электромотор, удалось построить модель будущего вертолёта, который поднялся в воздух и приводом была обыкновенная резинка
Место: Российская империя, город Киев
С 1902
в сфере интересов оказалась химия, подобрал листовку радикал-социалистов, в которой была информация, как смастерить бомбу, это заинтересовало и, приобретя нужные реактивы, создал такую бомбу, с помощью кислоты привёл в действие бутыль с гремучей смесью; один из таких экспериментов чуть не стал последним в его жизни
Место: Российская империя, город Киев
С 1903 по 1906
Морское училище, поступил, следуя примеру брата, но решил уйти учиться на инженера
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1906
Школа Дювигнау де Ланно, учеба во Франции из-за революционных настроений в России
Место: Франция, город Париж
С 1907
студент, Киевский политехнический институт, в институте с 1905 года существовала «Воздухоплавательная секция» механического кружка, организованная профессором Н. Артемьевым, учеником Н. Е. Жуковского
Место: Российская империя, город Киев
С 1908
студент, Киевский политехнический институт, стал членом кружка математика и энтузиаста воздухоплавания Н. Б. Делоне, который выделился из воздухоплавательной секции института
Место: Российская империя, город Киев
С 06.1908
вместе с отцом отправился в Баварские Альпы (Берхтесгаден) на отдых; немецкие газеты пестрели сообщениями о полётах братьев Райт и успешных полётах первых дирижаблей графа Цеппелина
Место: Германская империя
С 12.1908
сестра Ольга проявила интерес к его исследованиям и предложила деньги, которых хватало на приобретение двигателя и необходимых частей для создания вертолёта
Место: Российская империя, город Киев
С 1908 по 1911
построил первые два простейших вертолёта соосной схемы без автомата перекоса, грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 147 кг
Место: Российская империя, город Киев
С 11.1909
вертолет представлен на двухдневной воздухоплавательной выставке; один из построенных вертолётов не смог взлететь с пилотом, переключился на постройку самолётов
Место: Российская империя, город Киев
С 01.1910
испытал аэросани собственной конструкции
Место: Российская империя, город Киев
С 1910
поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2
Место: Российская империя, город Киев
С 1911
получил диплом лётчика
Место: Российская империя, город Киев
С 1912 по 1917
главный конструктор, Русско-Балтийский вагонный завод
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 27.03.1912
на биплане «С-6» удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту 111 км/ч, с пятью 106 км/ч
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1912 по 1914
создал самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 04.1912
аэропланы завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолётов, особое внимание уделено улучшению аэродинамических характеристик, модернизированный таким образом самолёт С-6а заслужил большую золотую медаль московской воздухоплавательной выставки
Место: Российская империя, город Москва
С 06.1913
представил самолет "Русский витязь" императору Николаю II
Место: Российская империя
С 1915
создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения - С-XVI для совместных действий с бомбардировщиками «Илья Муромец» и охраны их аэродромов от самолётов противника
Место: Российская империя, город Петроград
По 1917
выпущено более 90 самолётов типа «Илья Муромец» (в ходе боевых операций в годы первой мировой войны был сбит всего лишь 1 самолёт этого типа)
Место: РСФСР, город Петроград
последующие конструкции - истребители С-XVII, C-XVIII не были удачными и существовали лишь в опытных экземплярах
Место: РСФСР
С 1918
представлял для большевиков двойную опасность: как друг царя и как очень популярный человек, его знал весь Петроград, многие смотрели как на героя; сам Николай II приезжал на аэродром в Царское Село посмотреть, как летает молодой русский лётчик, поэтому во времена красного террора, когда расстреливали на месте без суда, воспринял опасность всерьёз
Место: РСФСР, город Петроград
С 18.02.1918
через свободный от большевиков Архангельск выехал из России сначала в Лондон, а потом в Париж
Место: Франция, город Париж
предложил услуги французскому военному ведомству, которое дало заказ на постройку пяти бомбардировщиков
Место: Франция, город Париж
С 11.11.1918
после перемирия заказ за ненужностью был аннулирован, на этом авиаконструкторская деятельность во Франции закончилась
Место: Франция, город Париж
С 03.1919
эмигрировал в США, первое время зарабатывал преподаванием математики
Место: США, город Нью-Йорк
С 1920 по 1930
входил в Государево Совещание, организованное Великим князем Кириллом Владимировичем
Место: США
С 1923
президент, авиационная фирма «Sikorsky Aero Engineering Corporation», композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в предприятии, занимая должность вице-президента, чтобы спасти фирму от разорения, Рахманинов прислал чек на 5000 долларов, когда финансовое состояние фирмы улучшилось, вернул деньги Рахманинову с процентами
Место: США
С 1924
женился на Элизабет Семион, родили 4 сыновей
Место: США, город Нью-Йорк
По 1939
создал около пятнадцати типов самолётов
Место: США
С 1939
перешёл на конструирование вертолётов (одновинтовой схемы, с автоматом перекоса), получивших широкое распространение
Место: США
С 14.09.1939
первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный в США, оторвался от земли, по существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года
Место: США
машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей, среди них S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65, на вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967 год) и Тихий (S-65; 1970 год) океаны (с дозаправкой в воздухе)
Место: США
По 1957
последним вертолётом до ухода на пенсию, стал S-58
Место: США
С 1957
почётный консультант, Авиационная фирма «Sikorsky Aero Engineering Corporation», отошёл от дел
Место: США
возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием, принимал участие в деятельности монархического движения
Место: США
Русский национальный союз в Америке, состоял в Союзе
Место: США
по вероисповеданию был православным, на его средства была построена Николаевская церковь, прихожанином которой был до конца своих дней
Место: США, город Стратфорд, штат Коннектикут
С 1979
Международный астрономический союз присвоил имя И. И. Сикорского кратеру на обратной стороне Луны
С 13.10.1990
Крымская астрофизическая обсерватория, в честь И. И. Сикорского назван астероид (10090) Sikorsky, открытый сотрудниками Института теоретической астрономии Л.Г. Карачкиной и Г.Р. Кастель в обсерватории
Место: СССР, Украинская ССР, Крымская АССР
С 07.2013
впервые со времени учреждения «приза Сикорского» в 1980 году, был вручён канадской компании AeroVelo за создание вертолёта Atlas на мускульной тяге, сумма приза 250 000 USD
Место: Канада
26.10.1972
США, Фэрфилд округ, город Истон
США, город Стратфорд, штат Коннектикут, кладбище Святого Иоанна Крестителя (Saint John the Baptist Russian Orthodox Cemetery)
1963
Медаль ASME, США
- Делоне Николай Борисович, русский и советский механик и математик, основатель Киевского общества воздухоплавания, отец математика Бориса Делоне
- Поликарпов Николай Николаевич, русский и советский авиаконструктор, дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда, один из основоположников школы русского самолётостроения
- Рахманинов Сергей Васильевич, русский композитор, пианист, дирижёр, эталон многих поколений пианистов разных стран и школ, утвердивший мировой приоритет русской фортепианной школы
- Романов Николай II Александрович, император Всероссийский, царь Польский, великий князь Финляндский, правление ознаменовано экономическим развитием России при росте социально-политических противоречий и революций
- Слюсаренко Владимир Викторович, российский инженер, лётчик, авиационный строитель, сотрудничал с И. И. Сикорским
Просмотров: 649