Брюллов (Брюлло) Карл Павлович

Карл Брюллов, автопортрет, 1848 год
Карл Брюллов, автопортрет, 1833 год
Карл Брюллов на картине В. А. Тропинина, 1836 год
К. П. Брюллов на картине Ф. С. Завьялова, 1844 год
Надгробие могилы Карла Брюллова на Римском протестантском кладбище
русский живописец, наиболее известный представитель художественной династии Брюлловых, один из главных художников позднего русского классицизма, автор исторических полотен
мужской
23.12.1799
Российская империя, город Санкт-Петербург
русский, немец
с раннего детства по воле отца, академика, преподавателя скульптуры петербургской Академии художеств, резчика по дереву, мастера миниатюрной живописи и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло, желавшего обучить сына живописи, осваивал навыки будущей профессии: рисовал людей и животных, помогал отцу в работе над оформлением Кронштадтской церкви и другими различными заказами
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 10.1809 по 1821
студент, Императорская Академия художеств, зачислен для обучения на казенное содержание, быстро зарекомендовал себя разносторонне одарённым учеником, справлялся со всеми учебными заданиями, снискал всеобщую любовь, часто помогал однокурсникам, правя их экзаменационные работы, получил золотую медаль по классу исторической живописи
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1817 по 1820
художник, первой значимой работой стало полотно «Гений искусства» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), созданное в соответствии с академическими требованиями и признанное Советом академии образцом для копирования
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1819
художник, создал ещё одну известную картину «Нарцисс, смотрящий в воду», которую А. И. Иванов выкупил для своей коллекции; хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1821
художник, окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1821
художник, на живописца обратило внимание созданное меценатами Общество поощрения художников (ОПХ) и предложило выполнить несколько работ, пообещав оплатить заграничную поездку; результатом стали картины «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 16.08.1822
художник, вместе с братом Александром отбыл в Италию; до 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию Брюлло; в связи с этой поездкой фамилия братьев была русифицирована, получив русское окончание в Высочайшем указе, которым было дано соизволение императора Александра I на художественную поездку Брюлловых за границу
С 05.1823
художник, братья прибыли в Рим, посетив по пути Ригу, Кёнигсберг, Берлин, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Падую, Верону, Мантую и Болонью; сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей его последней ученической работой
Место: Италия, город Рим
С 1823
художник, увлёкся жанровой живописью и наряду с картинами на исторические и религиозные сюжеты стал писать работы, черпая вдохновение из окружавшей его действительности: «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль), император Николай I, после того, как ОПХ подарило ему эту картину, пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и поручил написать парную картину, которой стала «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ; в ответ на что Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ
Место: Италия, город Рим
С 1827
художник, кроме больших жанровых полотен, художник увлёкся созданием акварелей в «итальянском жанре», значительную роль в них стал играть пейзаж; славу и популярность в Италии принесли молодому художнику его портреты итальянской знати и соотечественников; в решении разорвать отношения с ОПХ сыграло как раз наличие множества заказов, что позволяло обходиться без финансовой поддержки со стороны
Место: Италия, город Рим
С 1830
художник, приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему А. Н. Демидовым; замысел был связан с модой на археологию и актуальностью после извержения Везувия в1828 году; для точной и полной передачи трагедии Брюллов изучал литературные источники, и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал ряд эскизов пейзажа, руин и окаменелых фигур
Место: Италия, город Помпеи
С 1833
художник, «Последний день Помпеи» была завершена и произвела сенсацию в Европе и России; работа стала новаторством из-за сюжета, изображавшего не выдающуюся историческую личность, а целый народ в часы трагедии; Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину
Место: Италия, город Рим
С 1833
художник, перед возвращением принял приглашение графа В. П. Давыдова о путешествии по Малой Азии, Греции и Ионическим островам; в Афинах заболел жёлтой лихорадкой и был вынужден остаться; оправившись, через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств
С 1836
художник, через Одессу и Москву возвращался в Петербург; пребывание в Москве затянулось на несколько месяцев: Москва встречала Брюллова как героя, устраивая в его честь торжественные приёмы; познакомился с А. С. Пушкиным, московским портретистом, бывшим крепостным В. А. Тропининым, создавал портреты, картину «Гадающая Светлана», навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского
Место: Российская империя, город Москва
С 1836
художник, в Петербурге живописца ожидал приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи»; картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), получила первую премию на парижском Салоне 1834 года, и была подарена Демидовым Николаю I, который поместил её в императорский Эрмитаж, а затем подарил Академии художеств
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1836
младший профессор, Императорская Академия художеств, Брюллову поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать картину на тему из русской истории для получения звания старшего профессора; ей должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году»; Брюллов и художник-археолог Солнцев посетили Псков, сделали натурные зарисовки и изучили древности, но картина осталась незаконченной
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1837 по 1838
Жуковский предложил написать его портрет чтобы использовать вырученные средства на выкуп из крепостничества Тараса Шевченко; Брюллов согласился, и портрет Жуковского был разыгран в лотерее, которая принесла 2500 необходимых рублей; 22 апреля 1838 года Шевченко получил свободу и поступил в Академию художеств, став позднее одним из любимых учеников Брюллова
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1838
познакомился с 18-летней Эмилией Тимм, 27 января 1839 года они поженились, однако уже спустя месяц расстались навсегда; бракоразводный процесс продолжался до 1841 года, истинной причиной стала связь Эмилии с одним из своих родственников и после замужества; в это время его поддержала приехавшая из Италии в Петербург графиня Юлия Самойлова, бывшая его музой и натурщицей, с которой он был связан долгие годы
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 1843
в числе лучших живописцев приглашен расписать плафон большого купола Исаакиевского собора на тему «Страсти Христовы»; однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, поэтому он просил об освобождении от работ; к этому времени он написал основные фигуры, так что оставалось только дописать фон и несколько картин по картонам Брюллова
Место: Российская империя, город Санкт-Петербург
С 27.04.1849 по 1850
художник, по настоянию врачей направился лечиться на Мадейру; в этом же году вернулся в Италию, а в 1850 году изучал в Испании живопись Веласкеса и Гойи, вернулся в Италию, познакомился с гарибальдийцем А. Титтони, в доме которого и прожил последние годы своей жизни; большинство поздних работ Брюллова хранятся в коллекции этой семьи; последним шедевром стал портрет археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году
Место: Италия
23.06.1852
Италия, область Лацио, местечко Манциана
Италия, область Лацио, местечко Манциана, протестантское кладбище Монте Тестаччо

Просмотров: 726