Сегодня 30.11.2023, 23:51 мск

Московская область - Мытищи

Публикаций: 4275, пользователей: 10105, просмотров: 112207

Темы

Регионы

Метровагон типа Еж-3 пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы
18.10.2023 17:15 Новости
Метровагон типа Еж-3 пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы
Четвертым экспонатом постоянной коллекции Музея транспорта Москвы стал метровагон типа Еж-3 1977 года выпуска. Его уже привезли и установили на подземный уровень гаража Константина Мельникова на Новорязанской улице. «По поручению Мэра Москвы в конце 2024 года в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, (дом 27) откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации — ему возвращают исторический облик. С сентября мы обустраиваем подземный уровень. Его спроектировали специально для экспозиции, которая будет посвящена Московскому метрополитену. Здесь можно будет увидеть действительно уникальную историческую технику. Рассчитываем, что наш транспортный музей станет одним из самых посещаемых в Москве», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. От своих предшественников вагоны...
29 сентября 1907 года в Петербурге открылось трамвайное движение
29.09.2023 12:12 Новости
29 сентября 1907 года в Петербурге открылось трамвайное движение
В Санкт-Петербурге 29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения. Один из авторов проекта, инженер Генрих Графтио, лично провел первый вагон по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В конце 19 века инженеры многих крупных городов мира работали над использованием электричества для передвижения внутригородского транспорта. Не оставались в стороне и русские, еще в 1880 году инженер-артиллерист Федор Пироцкий продемонстрировал, что вагон может ехать по рельсам без лошади. История трамвайного движения в Петербурге начиналась довольно сложно. Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, главным средством передвижения на то время в столице все таки оставалась конка. Подготовка к эксплуатации в столице...
27 июля 1147 года Юрием Долгоруким основана Москва
27.07.2023 10:07 Новости
27 июля 1147 года Юрием Долгоруким основана Москва
Согласно повести «Сказание об убиении Даниила Суздальского и начале Москвы» город Москва был основан 27 июля 1147 года суздальским князем Юрием Долгоруким. До недавнего времени о городе тех времен почти ничего не было известно. Только в ходе археологических наблюдений при строительстве Кремлевского Дворца Съездов удалось обнаружить остатки крепостной стены середины XII века, шедшей вдоль левого берега Неглинной. Первое упоминание о Москве в летописях относится к 1147 году. Во время частых тогда междукняжеских войн черниговский князь Святослав Ольгович, спасаясь от преследования, бежал в землю вятичей, которая тогда входила в состав его отдаленных владений. Здесь он встретил посланцев своего союзника суздальского князя Юрия Долгорукого, сына Владимира Мономаха, которые передали ему приглашение князя приехать на совет в Москву. «Прииде ко мне, брате, в Москов», - писал князю Святославу Юрий. Уже на заре своей истории Москва стала важным стратегическим пунктом на юго...
1804 году был открыт первый водопровод, снабжавший Москву чистой водой
28.06.2023 13:24 Новости
1804 году был открыт первый водопровод, снабжавший Москву чистой водой
В 1779 году Екатерина II повелела найти источники чистой воды для организации водоснабжения Москвы, а в 1804 году завершилось строительство Мытищинского водопровода, который действует и сегодня. С древних времен основными источниками воды для москвичей были пруды и реки – Москва-река, Неглинка, Яуза и другие. К началу XVIII века в Москве насчитывали более 800 прудов, но в них часто сливали нечистоты, из-за чего водоемы становились источниками инфекций. Самой чистой считалась колодезная вода, но большинство колодцев находились в частных владениях, поэтому горожане не могли ими воспользоваться. Городские колодцы, однако, часто были загрязнены, вода в них содержала бактерии чумы, холеры, дизентерии.  Известно, что еще в 1767 году в законодательную комиссию Петербурга поступило прошение от жителей Москвы «найти в удобных местах хорошую воду и увеличить идущие сквозь город реки проведением воды из ближайших мест». В 1771 году в Москве случилась эпидемия чумы, унесшая более четверти...
Самые интересные факты о развитии московского метро
15.05.2023 9:09 Новости
Самые интересные факты о развитии московского метро
15 мая столичный метрополитен отмечает свой день рождения. Сегодня это настоящий подземный город со своей навигацией, маршрутами и достопримечательностями.  Современную Москву невозможно представить без метрополитена. Он работает в столице уже 88 лет. Первый состав отправился в путь от станции «Сокольники» до «Парка культуры» 15 мая 1935 года, и с тех пор в системе подземного транспорта многое изменилось. «За 88 лет метрополитен стал незаменимым транспортом для Москвы. По будням совершается около восьми миллионов поездок — огромная цифра, сравнимая с населением небольшой страны. При этом по поручению Сергея Собянина метро продолжает развиваться огромными темпами: строятся новые линии, закупается современный подвижной состав, повышается уровень пассажирских сервисов — все для того, чтобы поездки становились комфортнее и безопаснее. Ко дню рождения...
В Москве установят мемориальные доски героям Советского Союза
07.04.2023 9:31 Новости
В Москве установят мемориальные доски героям Советского Союза
В Москве установят мемориальные доски пяти героям Советского Союза: летчику генерал-полковнику авиации Николаю Антошкину, летчику полковнику Генриху Гофману, летчику генерал-полковнику авиации Сергею Ушакову, летчику полковнику авиации Дмитрию Каприну и старшему лейтенанту Гатаулле Салихову. Мемориальные доски установят до конца 2023 года. Об этом в своем телеграм-канале сообщил Сергей Собянин. В память о Николае Антошкине. На улице Достоевского (дом 3) появится мемориальная доска участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (АЭС) Николаю Тимофеевичу Антошкину (1942–2021). Николай Антошкин в 1965 году окончил Оренбургское высшее военное авиационное краснознаменное училище летчиков имени И.С. Полбина, в 1973-м — Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина, в 1983-м — Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил СССР имени К.Е. Ворошилова. С 1985 года был начальником штаба военно-воздушных сил (ВВС) Киевского военного округа. В 1986-м...
80 лет назад погиб летчик Бахчиванджи
27.03.2023 19:09 Персоны
80 лет назад погиб летчик Бахчиванджи
"Без его полета, возможно, не было бы и 12 апреля 1961-го". 80 лет назад погиб летчик Бахчиванджи. 27 марта день памяти не только Юрия Гагарина и Владимира Серегина, но и летчика-испытателя Григория Бахчиванджи. Гагарин и Серегин разбились во время испытательного полета над территорией Владимирской области 27 марта 1968-го. Бахчиванджи погиб за 25 лет до этого, испытывая самолет в 1943-м в Свердловской области. Но Великую Отечественную летчик начал в истребительной авиации, участвовал в обороне Москвы, совершил несколько боевых вылетов, сбил два немецких самолета лично и еще три в группе. Затем был направлен на испытания советских реактивных самолетов - именно Бахчиванджи поднял в воздух первый из них - моноплан БИ‐1, оснащенный жидкостным ракетным двигателем. А погиб при испытании уже БИ-3 - его затянуло в пике, из которого пилот не смог вытянуть машину. Бахчиванджи - гагаузская фамилия. Но Григорий родился в Краснодарском крае, а пилотировать учился уже в...
Дивизии народного ополчения Москвы и области 1941 года
28.09.2020 16:32 Новости
Дивизии народного ополчения Москвы и области 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-полицейских через военно-инженерные формирования к полноценным боевым тактическим соединениям Красной армии. Столичное народное ополчение формировалось в массе своей в июле 1941 г. из добровольцев допризывного возраста (17-ти лет и фактически – младше) и непризывных возрастов (начиная от 1904 г. рождения и старше). При этом предстоящая добровольцам служба в народном ополчении не считалась за воинскую – на своих предприятиях и в организациях добровольцы официально числились «убывшими в служебную командировку в народное ополчение», и поэтому за ними сохранялся средний заработок по месту их работы. Добровольцы официально именовались «ополченцами» и не читались военнослужащими, поэтому на них не распространялись отложенные тем льготы (так, например, вся почтовая...